Чтобы не оказаться на улице…
В сфере потребительского рынка Северного округа формируется полный комплекс повседневных услуг. Так, в 2004 году введено 259 магазинов, кафе, парикмахерских и других предприятий торговли и сервиса. Модернизированы и реконструированы 90 объектов, в торговые комплексы преобразованы четыре рынка. Кроме того, появилось 43 магазина шаговой доступности. Но здесь есть проблемы.В магазинах шаговой доступности перечень товаров должен соответствовать повседневному спросу. Подразумевается, что большая часть населения пользуется их услугами каждый день или раз в неделю. От подобных магазинов горожане прежде всего ждут невысоких цен и максимального удобства при приобретении товаров.
Предприниматели в свою очередь рассчитывают на спрос и рентабельность своих предприятий. Хотя добиться этого нелегко, учитывая, что некоторые расположены вдали от метро или других остановок транспорта, где сосредоточен большой пассажиропоток, а значит, и покупателей. К тому же, неизвестно, сможет ли малое предприятие, арендующее помещение и оплачивающее коммунальные расходы, конкурировать с палатками и тонарами, в которых установлены более низкие цены. Сохранится ли достойный уровень сервисного обслуживания в таком магазине? Вопросов немало. Поэтому на заседании коллегии префектуры САО, где рассматривались предложения НИиПИ Генплана города Москвы по размещению малых предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на территории округа в 2005–2007 годах, договорились детально проработать каждое из них.
Вполне понятно, что часть проблем будет решена с переходом к цивилизованному рынку, в который не вписывается нестационарная торговля. Значит ли это, что после ее ликвидации малый бизнес, грубо говоря, окажется на улице? По словам префекта Владимира Объедкова, чтобы не допустить этого, такие предприятия будут приглашать к участию в различных программах, в том числе по созданию магазинов шаговой доступности. Для этого уже сегодня нужно рассмотреть возможность предоставления свободных нежилых помещений предпринимателям, в которых они смогли бы развернуть торговлю продукцией, востребованной москвичами.