11:23:17
25 ноября 2024 г.

Сосед – это диагноз

Жить в соседстве – это искусство. Приспосабливаться друг к другу, прощать какие-то слабости, учитывать интересы, уступать и находить согласие. Не скандалить, не завидовать, не сплетничать.Может быть, вы думаете, что я веду речь о коммунальной квартире. Вовсе нет: о модном жилом комплексе, мини-городке, где сплошь коттеджи да маленькие дома на восемь квартир. Назовем его «Лужайка». Рядом – стародачные поселки, где обитала и обитает еще всяко-разная «элита» – театральная, балетная, цирковая, художественная. Правда, сейчас еще и финансово-торговая.
Люди, проживающие в «Лужайке» как вы понимаете, не самые бедные. Но не аристократы. Хотя им и хочется таковыми быть. Или хотя бы казаться. Словом, «не графья». До прежних «стародачных» обитателей – мхатовских и малотеатровских стариков им далеко.
Судите сами. Буквально через неделю после нашего сюда переезда, – а мы переехали в дом, где всего восемь квартир, к нам со скандалом завалилась соседка. Причина – кошачья свадьба, которую устроили кошка Каштанка, принадлежащая другому соседу и наш сиамец Шериф. Прямо в подъезде. Признаю, что это нехорошо. Шли бы на улицу.
Мы, собственно, готовы были выслушать все тревоги нашей соседки, по поводу легкомысленного поведения котов, если бы она не начала… драться с моим мужем. Делать это я бы не советовала никому, тем более истеричной даме, – рефлексы спортивной школы у него глубоко в подкорке. Ментовским приемом он скрутил ее костлявые ручки и выкинул за дверь. А потом написал заявление в местное отделение милиции. Милиционер полностью нас поддержал. Молодцы, сказал. В следующий раз кладите ее на пол. Следующего раза пока не было. В нашу сторону дамочка теперь и не смотрит. Глаза опускает. Впрочем, извиняться не думает.
Недавно истоки скандала стали понятны. Девушка призналась: «Ах, – говорит, – как мне наш дом напоминает одесскую трущобу!». (Все друг друга знают, вся жизнь на виду, отношения почти фамильярные). Уроженку знойного юга мучает недостаток солнца и грызет ностальгия. Она пытается перенести близкое ей соседское бытие одесской коммуналки в мир, так сказать, «подмосковной усадьбы». Жить по-другому она просто не умеет: привыкла визжать во дворе, на глазах у изумленной публики. А если визг не работает, то в драку.
Ни бедные, ни средние, ни богатые жить в соседстве не желают. Друг друга не слышат. Каждый хочет переделать мир под себя. Но никак не может понять, что это невозможно!

Фатима Максютова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация