15:43:55
26 ноября 2024 г.

Провал спецоперации полковника Чебунина

Внимание, мошенникиЕсли чертить схему или писать сухой протокол, эта история покажется очень простой. Когда же схему примеряешь к живым людям, понимаешь, что простота – хуже воровства… Хотя куда уж хуже, когда воруется человеческое счастье…Пострадавший сначала написал письмо в редакцию – с четкими военными формулировками, пунктами и подпунктами в абзацах. На конверте вместо обратного адреса был обозначен номер телефона. Сотрудник отдела писем набрал номер. «Так точно, это я», – ответил абонент. «Чем мы можем помочь вам?» – «Такая задача не ставится, – последовал ответ. Просто хочу поделиться негативным опытом, может быть, это кому-то в жизни пригодится…».
А было дело так.
Служили два товарища
…Служил в одном из гарнизонов российского юга молодой майор (назовем его, дабы не раскрывать личных и военных тайн, Юрием Чебуниным). Много чего он уже повидал в своей жизни: и «шоколадную» службу в ГДР, и чисто поле с палатками после воссоединения Германии, и ужас Чечни. А еще – полевая реанимация, госпиталь Владикавказа, клиника Бурденко… (Через полгода после выздоровления Юрий получит Орден Мужества за личную отвагу в период боевых действий).
Пока майор восстанавливал конституционный строй в Чечне, а потом восстанавливался после ранения, его легкомысленная жена подала на развод, вскоре вышла замуж и – надо же! – уехала c новым мужем в Германию, откуда не так давно и не очень вежливо попросили убраться нашего майора.
Потосковал, погоревал Чебунин и успокоился. Да и некогда киснуть – служба дни и ночи, в свободное время – спортзал, банька с веничком.
И вот как-то в этой самой баньке, в комнате отдыха, разговорился Чебунин со своим другом и сослуживцем Виталием.
– Проблемка есть, Юрка, – тяжело вздохнул Виталий.
– Ну, делись, – предложил Юрий, разливая пивко по кружкам.
– Двоюродную сестру с сыном выдавливают из Туркмении…
– Ото ж… – полушутя отозвался Юрий, вспомнив старый украинский анекдот.
– Надо бы помочь ей с гражданством, – осторожно продолжил Виталий. – Для начала ей нужно зацепиться в России… Ты это… жених что надо… может, зарегистрируетесь? Понарошку? – заулыбался Виталий.
Юрий согласился, в его правилах было помогать ближнему. К тому же Виталию он был обязан – в свое время он помог Юрию попасть в хорошую часть после «исхода» из ГДР.
Я буду вместо, вместо нее…
Через недельку Юрий познакомился с «невестой» – женщиной лет 35, полноватой, и если чем и блиставшей в этой жизни, то исключительно двумя золотыми зубами. Она приехала с 12-летним сыном, тихим, робким мальчиком. Дора привезла дынь, винограда, душевно посидели в гостях у Виталия, все обговорили.
– О деньгах даже слышать не хочу! – твердо заявил Юрий. – Виталик – мой друг.
На следующий день они подали заявление в местный ЗАГС, и новенькое свидетельство о браке было торжественно вручено «молодоженам». Дора поселилась у брата, и обещала не беспокоить Юрия без надобности.
А он напевал себе под нос прицепившуюся, как репейник, попсовую песню: «Я буду вместо, вместо, вместо нее, твоя невеста, невеста, невеста – ё!..».
В Москву, в Москву!
Тут наш рассказ приобретает новый сюжетный поворот. Юрию предложили перевестись в Москву, к тому же с повышением в звании. Майор отбыл по месту новой службы.
В южном гарнизоне остались его друзья, фиктивная жена с фиктивным пасынком и однокомнатная квартира. (Квартира раньше принадлежала его жене. Дабы загладить свою вину перед Юрием, она подарила ему это жилье).
Перед отъездом Юрий предложил фиктивной жене переселиться в свою квартиру – и ей с сыном полегче, и жилье будет под присмотром; договорились, что Дора возьмет на себя коммунальные платежи.
И вот уже Чебунин с заранее подготовленными подполковничьими погонами (лежат в чемодане) выходит из поезда на Курском вокзале. Его встретили, показали новое место службы (это было высшее учебное заведение) и жилье: комнату в офицерском общежитии. Все было логично: перед отъездом Юрий объявил своим московским коллегам, что едет один, без семьи. Там вникать не стали: один так один.
Леокадия
Леокадия – так звали девушку-прапорщицу, служившую по части связи в военном вузе, где отныне преподавал подполковник Чебунин. Она была белокура и стройна, загадочна и задумчива.
Опустим историю этой счастливой любви, скажем только, что прошло три года, и все у наших героев шло хорошо, и Юрий был заранее представлен на получение звания полковника.
Чебунин по-прежнему жил в комнате в офицерском общежитии, отлично понимая, что «пробивать» квартиру, учитывая фиктивную жену, ему пока не с руки.
И тогда решили Юрий и Леокадия: как только три звезды заблестят на чебунинских погонах, быть им мужем и женой. Надо только завершить все формальности с Дорой. А там и квартирой можно заняться.
«Растяжка» сработала…
В своем письме полковник Чебунин определил ситуацию именно так. То есть он напоролся на замаскированную мину, от которой тянулась невидимая веревка.
Дело обернулось следующим образом. Когда Юрий поехал в южный город, где в его квартире проживала Дора, чтобы предложить ей завершить «спецоперацию», то его встретило, мягко говоря, непонимание.
– Присаживайся, Юра, – предложила Дора, освоившаяся за эти годы с ролью хозяйки. (За это время она получила гражданство, паспорт, прописалась в одной из станиц у старушки-казачки, устроилась на работу – торговала на рынке парфюмерией).
– Спасибо за гостеприимство, – усмехнулся полковник.
Но Дора не почувствовала иронии.
– Я вот о чем подумала, Юра…
И далее она предложила, чтобы Чебунин… подарил ей после развода свою квартиру, в которой она так хорошо прижилась за эти годы.
– Ты хотела сказать, что готова ее купить? – переспросил он.
– Да нет же, – подарить, – с мягкой улыбкой, блеснувшей золотыми зубами, уточнила женщина.
Вдруг Дора засуетилась, нервно взглянула на настенные часы.
– Ай-я-яй! Ну ладно, ты пока думай, а мне надо в ясли. За Альбертом Юрьевичем, четырех лет отроду сыночек. Кстати, забыла тебе сказать – отцом ребенка я записала тебя…
И Дора добавила – уже без золотой улыбки:
– Короче выбирай: суд, алименты, раздел этой однокомнатной квартиры – или дарственная.
Ошарашенный Юрий поспешил встретиться с братом Доры – Виталием, но тот, оказывается, давно перевелся на Дальний Восток. Друг Юрия, хороший парень и честный офицер невольно оказался троянцем, Дору принесшим…
Аргументы и факты
Мы решили еще раз позвонить полковнику.
– Видите ли, какая вещь… На днях состоялся суд, он признал мой брак с Дорой фиктивным и то, что четырехлетний Дорин ребенок – не мой… Почти год длилась вся эта нервотрепка…
– Так вас можно поздравить? – простодушно поинтересовалась сотрудница «КР».
– Вряд ли…
И Юрий рассказал, что Леокадия, девушка романтическая, не выдержала испытания, более того – она заподозрила Юрия в склочности, склонности к махинациям и даже неверности. Заявила, что пачкаться «о его склоки с бывшими женами не намерена».
Совсем не happy end
Не хочется заниматься морализаторством. И все же есть во всей этой истории слабое звено. Оно очевидно. Не будем ковырять раны Юрия. Просто повторим вещь банальную, но правильную: быть добрым, отзывчивым и при этом законопослушным (до мелочей!) человеком – вещи вполне совместные.

Никита Кривцов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация