Осторожно: злая собака подает тапочки и идет спать
В субботний полдень сирены милицейских машин разрезали тишину нашего двора. Мы с сыном кинулись к окну. В этот миг четыре ревущие машины да еще с мигалками подлетели к подъезду, что напротив наших окон. Это – все тот же дом, он построен в виде буквы «П» и образует большой двор. Милиционеры бросились в подъезд, открыв кодовый замок.Воры-неумехи
– Видимо, сейчас высокий гость пожалует в этот подъезд, – предположил сын. – Свита уже прилетела…
– И мы выглядывали в окно, ожидая появления черного «членовоза». Но вместо правительственного лимузина к подъезду подкатил голубой «воронок». Он был совсем такой же, как тот, что подали к Дому культуры Деточкину после его театрального триумфа в «Гамлете». Помните «Берегись автомобиля»?
«Воронок» прояснил ситуацию: это не визит, а ограбление квартиры. К кому же залезли воры? Еще недавно наша семья жила именно в этом подъезде, а потому все там мне были знакомы. Возмутил и сам факт наглого воровства. Залезли среди бела дня в дом на Кутузовском проспекте, который по уличному периметру окружен милицейскими машинами, так как подразделение ОВД находится в нашем же доме. И в ста метрах от подъезда, где случилось «ЧП». А потому милиция прибыла на место происшествия мигом, как только поступил на пульт сигнал тревоги о том, что открыта дверь в квартиру сданную на охрану. Грабители об этом не знали.
Конечно, происшествие стало событием для жителей нашего дома, уже забывших о возможности воровства. Дом наш целиком взят под охрану милицией. К порядку, как ко всему хорошему, привыкаешь быстро.
Вскоре любопытствующие граждане знали уже почти все о случившемся и передавали новости из уст в уста.
Залезли в квартиру Валентина на первом этаже, он – старший по подъезду. Незадачливых пятерых грабителей взяли на месте преступления, когда они уже вязали узлы с награбленным. Воры оказались явно не волшебниками взлома. Пятеро навалились на одну металлическую дверь среди бела дня, не разузнав о милицейской охране, о соседях в квартирах на той же площадке – дома они или нет.
Перевернутая логика действий воров не поддавалась осмыслению любителями кинодетективов, собравшихся у подъезда Валентина. Когда милиция, сделав свое дело, отбыла, пошла и я, чтобы узнать «все детали».
Их смаковали. Грабители пожаловали, оказывается, тут же, как только Валентин с женой ушли на рынок. Хотя и были воры неосмотрительными, но дверь открыли тихо, не повредив замка, не вызвав подозрения у жителей соседних квартир.
Детективы нашего двора дружно пришли к выводу о том, что имущество Валентина спасла сработавшая сигнализация. А еще точнее – расположение милиции в этом же доме, потому и предотвратили ограбление. Но тут кто-то воскликнул:
– А как же Дик впустил воров в квартиру?
– Хозяин взял, наверное, Дика с собой, он же всегда сумку с продуктами носит, – предположил знающий сосед.
Дику стыдно
Надо пояснить. Дик – это огромная обалденной красоты, стати и достоинства овчарка, которая не уступит Рексу из полицейского сериала «Комиссар Рекс». Когда Валентин выводит Дика на прогулку, встречные соседи уступают ему дорогу с боязливым восхищением. Попусту Дик не напрягает свои голосовые связки, взглядом не позволяет приблизиться ни к хозяину, ни к себе. Всю собачью мелкоту Дик как бы не замечает, если та держится поодаль. Фамильярности не терпит, да и не решишься погладить такого пса.
– Я знаю, – тараторила бабуля – соседка Валентина. – Дик не впустил бы воров. Никогда не впустил бы!
– Валентин с женой вернулись без собаки, – уточнил другой сосед. – Я с самого начала стою здесь, все видел…
– Значит, Дика убили воры, – охнула хозяйка черного пуделя.
Дольше я не могла выдержать неизвестности о судьбе своего любимца. С разрешения и по команде Валентина я могу его погладить по красивой голове. Но не более того.
…Дверь мне открыл Валентин. Собака не вышла, как обычно, в прихожую, когда звонили в дверь. Мне не хватило духу сразу узнать правду о судьбе Дика. Молчание затягивалось. А Валентин почему-то избегал моего взгляда. Выдохнув, я прошептала:
– Валя, скажи, Дика больше нет?..
– На кухне ваш Дик! – огрызнулся хозяин собаки. – Он теперь стесняется.
Не дослушав Валентина по праву доброй знакомой, я поспешила в кухню, желая убедиться в том, что Дик жив.
…Пес сидел в углу на своей подстилке. Жена Валентина уговаривала Дика, словно причитала. Смысл уговоров сводился к следующему: что случилось, то уже случилось и хватит себя казнить. Выходи, Дик, из угла! Ну, выше голову, дружище… – Дик тоненько скулил.
Когда следом за мной в кухне появился Валентин, жена накинулась на мужа:
– Он, он виноват в том, что Дик опозорился! – Я едва успела спросить:
– Как же Дик мог впустить воров?
– Он им еще и тапочки подал! Каждому.., – простонал Валентин.
– Дик не виноват! – уже кричала жена.
– Это он опозорил собаку! Он научил Дика всем гостям подавать тапочки! – Она тыкала пальцем в грудь мужа, а на глазах были слезы.
Зато «ментам» досталось
Понемногу страсти утихли. И я поинтересовалась, почему так опростоволосился строгий Дик, впустив воров в дом? Выяснилось, что пес принял их за гостей.
…Когда грабители тихо открыли замок металлической двери, в прихожей их уже поджидал Дик, готовый к прыжку. Страх воров, по их признанию милиции перед возникшей собакой, размеры которой были под стать теленку, сковал их. Все пятеро застыли словно изваяния, отступать им было некуда, они закрыли за собой дверь. Пес же был для грабителей полной неожиданностью.
Поведение воров сбило с толку Дика. Они не угрожали, не рвались в комнаты, а смиренно ждали. Чего? И пес решил, что это гости и ждут тапочек. Дик принес тапочки каждому вору и положил их в ряд в прихожей. А сам удалился в кухню досыпать… Он же выполнил желание хозяина.
…Вбежавшие в квартиру по сигналу тревоги милиционеры тоже напоролись на Дика. Пес угрожающе рычал и не пускал их дальше прихожей. А на полу милиция обнаружила пять пар тапочек, выставленных в ряд. Грабители уже орудовали в комнатах и ничего не слышали за массивными закрытыми дверями.
На счастье, в ту же минуту в квартиру вбежал Валентин, вернувшийся с рынка. Не растерявшись, он скомандовал Дику:
– Свои! Лежать! – пес лег на лапы. Милиционеры тут же опустили оружие. Не появись Валентин, судьба Дика была бы иной. Милиция, стреляя в упор, не мажет.
…Когда на незадачливых грабителях были уже наручники, и пришло время составлять протокол о происшествии, причина выставленных тапочек в прихожей повергла стражей порядка в гомерический хохот. Всем гостям этой хлебосольной семьи очень нравилось, как Дик обслуживал их. Словом, чему научили хозяева, то и получили.