23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кто нас ждет в «паутине»?

Рынок недвижимостиЧем возможность снять квартиру с помощью Интернета отличается сегодня от того, что было лет пять назад? Кто ищет квартиру в Сети? На какие сайты заходят иностранцы? На эти и другие вопросы отвечает руководитель филиала «Бауманский» агентства недвижимости «Практикум» Юлия Владимирцева.

Удобство Интернета при съеме жилья в аренду многие потенциальные арендаторы ощутили давно. Не надо ежедневно покупать газеты с рекламой, не надо обзванивать агентства, обещающие золотые горы, но не предлагающие подходящие варианты. Достаточно лишь побродить по «всемирной паутине», заявить, что хочу, мол, снять жилье, и агенты – с предложениями квартир – найдут тебя сами. Если принимать звонки не хочется, можно оставаться инкогнито. В этом случае – прозванивать приглянувшиеся варианты самому, разговаривать с агентами и хозяевами, и выбирать, не оставляя своих координат…

В конце девяностых для ряда риэлторских компаний, занимающихся арендой, привлечение клиентов по Интернету стало перспективным направлением. Для риэлторов плюсы сводились к минимальным затратам на рекламу и общению с потенциальными клиентами.

Интернет-бум в арендном бизнесе

В последнее время многие «арендные» фирмы переживают нтернет-бум, раскручивая свои сайты, перенеся основной акцент с модульной рекламы в газетах на баннерную – на перспективных порталах по недвижимости.

В привлечении риэлторскими компаниями клиентов по Интернету нет ничего нового. Практически все агентства, занимающиеся арендой, помимо рекламы в печатных изданиях рекламируют себя и в Сети. Здесь можно встретить и солидные компании, оценивающие свои услуги не ниже 100% от месячной арендной платы, и информационщиков, продающих устаревшую информацию.

Интернет – это просто относительно новая возможность работы по старым схемам. Есть ряд порталов недвижимости, на которых размещаются «доски объявлений». Как правило, они существуют за счет средств, полученных от рекламы. Например, размещение самого маленького баннера с рекламой какого-либо агентства обойдется риэлторской фирме минимум в 500 долларов месяц.

Кто ищет жилье в Сети

Участник рынка, у кого под руками нет компьютера с модемом, ищет себе жилье старыми способами: по знакомым, по газетам, по объявлениям на столбах. Люди, работающие в офисах, предпочитают Интернет.

Такой арендатор, как правило, человек образованный, достаточно молодой, в возрасте от 25 до 40 лет. Практически всегда интернет-арендаторы – это россияне, часто – москвичи.

О тех, кто хочет сдать

Странно, но это факт. По Интернету бродят практически одни агентства и клиенты, желающие снять жилье. И если потенциальных арендаторов, пытающихся через «всемирную паутину» решить свой квартирный вопрос, становится все больше, то хозяева квартир практически не используют Сеть как дополнительную возможность рекламы. Этим занимаются в основном лишь собственники дорогого, элитного жилья. Всем же остальным, сдающим квартиры, проще по старинке сделать пару звонков в агентства, и очередь желающих им обеспечена. Из опроса клиентов очевидно, что в Интернет хозяева квартир практически не заглядывают. Если на «досках объявлений» появляется объявление «Сниму «однушку» за $350 или «двушку» за $400», то вряд ли кто-то из хозяев квартир кинется предлагать таким клиентам свое жилье.

Непопулярность Интернета среди владельцев сдающегося жилья объясняется еще и тем простым фактом, что основная масса арендодателей – пожилые люди, у которых дома нет компьютера.

Почем квартирки на сайте

На сайтах агентств и на досках объявлений порталов по недвижимости есть смысл рекламировать определенную категорию квартир: от 350 до 1000 долларов. Именно в этом ценовом диапазоне проще всего найти арендатора.

Правда, есть сайты агентств, специализирующихся на элитном жилье или на жилье для иностранцев.
Особенность аренды в Интернете еще и в том, что это направление в основном считают перспективным средние и мелкие агентства по недвижимости. Из крупных компаний в Сети работает разве что корпорация «МИАН».

Еще одна новость сезона. Компания «Penny Lane», раньше занимавшаяся арендой исключительно элитного жилья, пошла, что называется, в народ. В этом можно убедиться, посетив ее сайт. Он сейчас рассчитан на обычного арендатора.

Реальны ли варианты?

С одной стороны, в отличие от печатных изданий, Интернет оперативен. Может быть, именно этим он и интересен арендаторам. И у агентств, и у владельцев недвижимости есть возможность постоянно обновлять варианты. У арендаторов – возможность отслеживания свежих предложений.

Реальных вариантов на сайтах агентств и «досках объявлений» много. Но много и завлекаловок с низкими ценами. Рассчитаны они на то, чтобы вызвать интерес клиентов, привлечь их, а затем «раскрутить» на более высокую цену. Что ж, у каждого агентства свои методы работы. Подбирая квартиру, надо набраться терпения и обзвонить все интересные варианты.

Специально для иностранцев

Иностранцы, как правило, консервативны. Для них важно имя компании, с которой они уже имели дело.
Например, когда-то сотрудник шведской фирмы арендовал жилье через агентство, работающее с иностранцами. И вот на протяжении нескольких лет все сотрудники этой компании перед приездом в Москву ведут переписку по электронной почте именно с этим агентством недвижимости. Что сказать – повезло агентству.

Консервативность иностранцев и в том, что они не любят экспериментировать. Есть несколько сайтов, обращаясь на которые, они знают, что квартира будет подобрана и их не «кинут». У сайтов для иностранцев жесткая рекламная политика. Если от его посетителя на рекламирующую свои услуги фирму были жалобы, то рекламу этой компании больше не принимают. Репутация и привлечение клиентов – дороже денег какой-то одной фирмы. Впрочем, агентств, желающих платно разместить свои варианты или баннеры, там достаточно.

Иностранцам чаще интересна краткосрочная аренда. И здесь опять играет роль репутация. Свои заявки приезжающие на несколько суток или месяцев оставляют на сайтах только хорошо зарекомендовавших себя компаний, работающих с иностранцами.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация