Кто ищет, тот всегда найдет, или Достоинство недостатков
Обмен квартиры не идет ни в какое сравнение с валютным обменом, хотя и там и тут вас вполне могут «кинуть».
Однажды Плинтусов, очнувшись от каких-то непривычных и неприятных запахов, обнаружил, что прямо там, где у него под окном еще вчера заправлялись горючим алкаши, теперь заправляются еще и автомобили.
Лицезрея выросшую за одну ночь бензозаправку, он стал опасаться, что в один прекрасный день может взлететь на воздух вместе с квартирой. Увещевания друзей не развеивали сомнений. И наш герой тут же принялся писать в Гринпис, в СЭС, в налоговую инспекцию и даже в общество охраны животных от окружающих их людей.
Поскольку быстрых реакций, как обычно, от них не последовало, он понял, что должен сам что-то менять. И потому решил сменить квартиру, но сразу же взял это важнейшее дело в свои руки. Не пожелав доверить его загребущим рукам риэлторов, маклеров и прочих посредников, он опубликовал соответствующее объявление в вечерней городской газете.
Первая квартира, которую он осмотрел, принадлежала страстной защитнице и любительнице животных. Многочисленные мяукающие, гавкающие и хрюкающие существа заполнили не только жилую комнату, но и все подсобные помещения, включающие ванну и антресоли. Но особенно впечатлительному Плинтусову не понравилась ехидная улыбка маленького аллигатора, бросившего на него двусмысленный взгляд из унитаза.
Следующий вариант также оказался неприемлемым. Хозяин квартиры, представившийся ученым-исследователем, насторожил Плинтусова тем, что явно что-то химичил: то ли гнал самогон, то ли наркоту. Поняв, что последователь Менделеева может не дотянуть на свободе до дня вожделенного обмена, он решил ретироваться.
Последующие несколько вариантов также не могли состояться, как и большинство отечественных реформ. И лишь одно предложение показалось ему беспроигрышным. В симпатичной квартире (возможно, показавшейся такой потому, что она оказалась почти пустой) его встретил хозяин. Он был сыт, пьян и нос в табаке.
Плинтусов понял, что госпожа Удача перестала водить его за нос, поскольку любитель «газовать» (уже переходящий в профессионалы) вряд ли был бы способен унюхать главный недостаток местожительства нашего героя.
Правда, процесс обмена, как у нас обычно водится, затянулся настолько, что бензозаправка успела взлететь на воздух (но только в финансовом смысле) и на ее месте стали ударными темпами строить косметическо-парфюмерное производство.
Вот так, вместо того, чтобы менять квартиру, порой бывает достаточно поменять свое отношение к недостаткам, которые, как известно, при некоторых усилиях (в том числе со стороны соответствующих органов) переходят в достоинства.