23:30:44
11 апреля 2021 г.

Посредник снижает цены

Семья решила сделать в квартире ремонт. Жена говорит мужу: «Соседи ремонт делают. Квартира у них такая же. Сходи, узнай, сколько рулонов обоев купили». Муж узнал: шестнадцать. Проходит время, ремонт сделали.– Слушай, сосед: мы взяли шестнадцать рулонов, как ты сказал, так у нас шесть рулонов осталось!
– И у нас шесть осталось…
Анекдот, конечно, но ситуация весьма правдоподобная. Такая самодеятельность всегда чревата издержками. Может, обратиться в РЭУ? Да кто там возьмется – вопрос. А если возьмется, во что обойдется? Дорого. Для ремонта можно найти фирму по объявлениям в печати, но будет еще дороже. Большинству фирм нужен объем, вряд ли они станут мелочиться только на обои. Куда гражданину податься? Как состыковать его потребности с интересами бизнеса? Они нуждаются друг в друге, но кто поможет сориентироваться в джунглях большого города, выбрать приемлемый вариант и по цене, и по качеству?
Так возникла идея создания сервисных центров в сфере жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Первый и пока единственный такой Сервисный центр ЖКХ образован в 2003 году. Его организовали Московская ассоциация предпринимателей и Московский государственный строительный университет.
Связующее звено
Что представляет из себя Сервисный центр ЖКХ? Как объясняет его директор Алексей Красновский, это объединение предприятий, выполняющих работы в ЖКХ, со специальными службами, оказывающими им и населению помощь. Речь идет об организации экспертизы и консультаций, заказов и тендеров, корпоративной рекламы и информации, а также телефонной справочной службы (тел. 730-35-37). В настоящее время сервисный центр базируется на площадях постоянно-действующей выставки «Строительные материалы. Оборудование и технологии» в Московском государственном строительном университете, по адресу: Ярославское шоссе, 26. Субъектам малого предпринимательства оказывается помощь в выборе эффективных технологий, материалов и оборудования, а населению – в поиске исполнителей услуг. Здесь же принимаются заказы, проводятся конкурсы и тендеры, тренинг и обучение. Предоставляются оборудование, инструмент на условиях аренды, лизинга, проката.
Содействие в выборе партнеров в цепочке товар – потребитель, развитая инфраструктура поддержки, льготные условия участия и система обучения делают Сервисный центр ЖКХ весьма привлекательным для субъектов малого предпринимательства. А стать участником Сервисного центра может компания, имеющая опыт работы в сфере ЖКХ и строительства, производитель или дистрибютер материалов, технологий, оборудования и инструмента. На сегодня заключены договоры более чем со 150 предприятиями.
Пробиться на рынок ЖКХ непросто
«Реформа ЖКХ имеет смысл лишь в том случае, если в результате снижаются цены, расширяется спектр услуг и повышается качество работ, – говорит Алексей Красновский. – Нужен приток в отрасль новых компаний. Нужна конкуренция. Однако прорваться на этот рынок довольно сложно. Многие субъекты малого предпринимательства пробовали и уходили ни с чем. Мешает традиционная монополия ДЕЗов. И еще проблема: документация о конкурсах и тендерах продается за немалые деньги, а, купив ее, предприятие зачастую узнает, что по каким-то параметрам не может участвовать в конкурсе. Либо документация составляется на объекты больших объемов, которые малому предприятию не под силу. Эту проблему вполне может разрешить наш Сервисный центр, обладающий банком данных и о заказах и о возможностях предприятий».
Расценки ниже рыночных
Затрудняет проникновение в ЖКХ малого бизнеса и его слабая материально-техническая база. И здесь Сервисный центр помогает. Причем, приобрести технику, материалы, инструменты можно по любой схеме, будь то выкуп, аренда или лизинг. Оказываемая при этом консультационная поддержка очень важна, потому что форма приобретения может варьироваться в зависимости от вида заказа и финансовых возможностей предприятия.
И что очень важно как для предприятий, так и для людей, Сервисный центр помогает снижать как себестоимость, так и цену товаров и услуг. По словам Алексея Красновского, средняя скидка составляет 10%. Дело в том, что обычно до 10% стоимости продукции составляют затраты на рекламу, а Сервисный центр избавляет предприятия от этих расходов, снижаются расценки. На некоторые товары скидка бывает еще больше. Так, сухая смесь для штукатурки на рынке стоит 60–66 рублей, а в Сервисном центре – 45 рублей за 50 кг. А сантехника и керамика здесь на 30% дешевле, чем на рынке. Та же оклейка стен обоями обойдется также дешевле, чем просят фирмы, которые рекламируются в городской печати. И никаких лишних рулонов, и качество гарантируется.
Конкурс: ни ответа, ни привета
Сейчас Сервисный центр ЖКХ арендует у Московского государственного строительного университета 80 кв. м, но в планах – увеличение демонстрационной площадки для технологического оборудования. К сотрудничеству привлекаются новые компании и, прежде всего, предоставляющие бизнес-услуги (аренда, лизинг, кредитование). С начала года приступили к созданию совместных с другими предпринимателями компаний, работающих в ЖКХ. Первая ласточка – сервисный центр «Заря». В стадии регистрации – фирма по раздельному сбору мусора.
Но ясно, что один Сервисный центр ЖКХ на весь столичный мегаполис – это капля в море. Такие центры нужны в каждом округе и, может быть, в каждом районе. Кажется, это понимают и в правительстве Москвы. Департамент поддержки малого предпринимательства даже объявил конкурс среди организаций и компаний, желающих и способных создавать подобные сервисные центры. Конечно, и Московская ассоциация предпринимателей подала документы, тем более, что есть уже опыт. И что же? Прошло полгода, и ни ответа, ни привета.

Алексей Мясников

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация