Золотые руки вместо слесаря из РЭПа
Ну, вы же знаете нашу сантехнику. Когда надо, не течет. Когда не надо, течет. Обычно это бывает со временем – просто, может быть, отслужила свой срок. Вот у Юрия Михайловича Семенова случилось такое с унитазом.И Юрий Михайлович заказал аппаратуру импортную. У шведской фирмы «Шведберг» через наш, естественно, техцентр «Астар-сервис». Поставили. Летом с женой Альбиной Дмитриевной уехали на дачу. Осенью вернулись, а унитаз течет.
Звонят в «Астар-сервис», прямо директору Сергею Пономаренко. А тот говорит, мол, гарантия полгода и срок вышел. Говорит: «Покупайте наливной механизм». Что это значит? Когда устанавливали, этот механизм стоил 660 рублей, плюс 510 за замену старого наливного бачка с поплавком. Теперь же Семенову снова надо платить 800 рублей и еще примерно столько же за ремонт.
Юрий Михайлович заслуженный человек. Ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы. И жена – тоже инвалид. То есть пожилые люди. И денег лишних у них нет. Обратились тогда в свой родной ГУП «РЭП № 10 в Хамовниках». А там им ответили, что они бесплатно не ремонтируют импортную технику.
Тогда Юрий Михайлович позвонил своему знакомому, из тех, кого называют «золотые руки». Тот пришел и быстренько наладил наливной механизм бачка. И все довольны, не понадобилось никаких деталей, ничего уже не протекает, все работает. Но Юрий Михайлович не понимает: «А зачем же тогда ДЕЗ?». С этим вопросом он и обратился в нашу редакцию.
В стране идет жилищно-коммунальная реформа. Пока она выражается в росте тарифов. Просто плати больше. Но тогда и обслуживать должны лучше. Но с Семеновым, как видим, это не происходит.
В это самое время и у меня тоже что-то потекло из трубы в унитазе. А как раз суббота-воскресенье, и я каждые полчаса вытираю пол, чтобы внизу соседей не заливало. День, ночь – я вытираю. В понедельник позвонил в свой ДЕЗ «Орехово-Борисово Южное». У них три диспетчерские конторы, как мне сказали.
И наша – № 47. Милая женщина-диспетчер говорит: у сантехника 16 заказов, но он к вам сегодня приедет. Пришел Анатолий Николаевич Багмутов. Между прочим, именно он в прошлом году то же самое у меня ремонтировал, менял манжет между трубой и бачком. Он порвался, протекает. И мне интересно, почему 10 лет я даже не знал о существовании этого манжета, а год назад он мне его заменил – и он уже протекает. Но Анатолий Николаевич не стал вдаваться в дискуссию на эту тему, а просто заявил: «Вы все помойте, я не буду спецовку пачкать, потом приду». И ушел.
И вот я опять вытираю пол каждые полчаса и думаю: что же это за сантехник, который боится испачкать спецовку? И зачем тогда нужна ему эта спецовка – на бал, что ли? Вечером в 9 часов он позвонил и сказал, что сегодня не может. Завтра придет. Это значит, мне снова не спать, а вытирать эту воду. Тут позвонил знакомый сосед, и я ему об этом рассказываю. Он удивился: сейчас приду и поставлю тебе новый манжет. И, правда, пришел и поставил. Выпили мы как на празднике. А он говорит: «Леша, это ты так считаешь – праздник, а для нас это обычная работа».
Ну все, не течет. Но звонит диспетчер: «К вам утром приходил сантехник?». «Приходил». «А почему вы его не пустили?». Отвечаю: «Он и вчера приходил, но ничего не сделал, а сегодня он мне не нужен – другой человек все наладил».
И тут я увидел аналогию с Юрием Михайловичем Семеновым. У него ДЕЗ, у меня ДЕЗ. А все налаживают знакомые, как говорится, «леваки». Но есть и разница – его «посылают», а меня почему-то нет. Наоборот – беспокоятся. Пытаюсь разобраться: почему разница в отношениях?
Звоню в Хамовники: кто там «общался» с Михалычем? Говорят: ГУП РЭП № 10, где директор Ида Станиславовна Статкевич. Звоню в свой ДЕЗ, спрашиваю: какая организация нас обслуживает? Главный инженер Валентина Николаевна Щербакова говорит: «Частное предприятие «ДАРК-97».
Тут я понял разницу. В Хамовниках Семенова обслуживает ГУП – государственное унитарное предприятие. Вот государство так и относится. Я тогда позвонил в частную компанию «ДАРК-97» и поговорил с директором Мариной Михайловной Носковой о моем общении со слесарем. Она очень удивилась: «Как это так – такой хороший слесарь, одни благодарности… Мы разберемся. Одно обещаю – больше такого не случится».
Мне было приятно с ней разговаривать. Потому что она в этом УЧАСТВОВАЛА, приняла близко к сердцу. Потом мне звонила девушка-диспетчер: интересовалась – течет или не течет? А ведь Семенову не звонят. Вот в этом вся и разница между государственным и частным.