Лицом к лицу
Однажды Харитон решил идти в ногу с модой и надумал сделать в своей однокомнатной квартире евроремонт.
В ремонтной фирме ему посоветовали взять бригаду отделочников с художником-дизайнером, посулив: «Он так отделает вашу квартиру, что ахнете».Дизайнер, молодой парень, пришел на следующий день. Осмотрев комнату и перечислив причины, по которой ей противопоказаны обои, он сказал:
– Хорошо, что большая стена не заставлена мебелью. Я распишу ее по сырой штукатурке. Такая техника называется фреска.
– А что вы там нарисуете? – осторожно поинтересовался Харитон.
– Трудно сказать – я импровизирую. Но будет так красиво, что ахнете.
За начальным периодом ремонта Харитон еще худо-бедно следил. А потом был вынужден уехать в командировку. Город он покидал в тот день, когда отделочники начинали готовить стену для фрески.
– Сейчас заштукатурим кусок, – объяснили, – и художник нарисует по мокрому. Потом картину никакими силами не отдерешь. Века продержится.
Однако фреска продержалась значительно меньше – до возвращения Харитона. Вернувшись через неделю, тот с ужасом увидел разноцветные полоски, кружки и треугольники. В одном месте проступала голова клонированной овечки Долли, в другом – Алла Пугачева бежала по цветущему лугу с сачком за бабочками. Среди них летел и галстук-бабочка, он подлетал к рубашке Киркорова…
Ахнув, разгневанный Харитон схватил зубило и раскрошил приведшую его в ужас фреску. После чего помчался выяснять отношения в ремонтную фирму. Он был готов раскромсать художника, как саму фреску.
Однако в фирме быстро охладили его пыл. Объяснили, что этот художник у них больше не работает. Адреса у него временно нет, потому что он уехал на постоянное место жительства за границу.
– Ну, а стенку придется штукатурить заново.
Устранение следов горячности Харитона влетело ему в копеечку, и, расплачиваясь, он недобрым словом вспоминал халтурщика. Но со временем его ярость поостыла, и образ виновника его страданий стерся из памяти. А вспомнился, когда однажды Харитон увидел в газете его большую фотографию и прочитал статью под названием «Нет пророка в своем отечестве».
Там было написано, что на родине художник прозябал в безвестности, нигде не мог выставить своих картин, подрабатывал в ремонтной фирме. За границей же его имя прогремело, он приобрел невиданную популярность. Теперь за любое изображение, сделанное его рукой, люди платят миллионы. В статье приводился пример – в квартире одной артистки из Голливуда этот хмырь нарисовал фреску. Так разрисованную им стену без конца фотографировали для всяких газет и журналов, и за каждую публикацию хозяйка квартиры получала бешеные гонорары.