Материнская доля
Если после продажи или обмена квартиры случаются какие-то накладки, то принято винить риэлторов. Но часто специалисты по недвижимости, дорожащие своей репутацией, пытаются спасти деньги клиентов и отстоять их интересы в ситуациях, когда сам человек и не задумывается о своем будущем. История как раз об этом.Молодая пара москвичей с ребенком решила продать квартиру. Они устали считать копейки, получаемые на малооплачиваемой работе. Саше и Оле хотелось распоряжаться крупной суммой и пожить в свое удовольствие.
Дело в том, что Олиной маме по наследству несколько лет назад достался дом в Ставропольском крае. Молодая пара рассчитывала прописаться в нем, продать квартиру в столице и начать новую жизнь. Купить жилье на юге России, открыть маленький бизнес. Собственницей московской квартиры была Оля. Квартиру много лет назад получили ее родители. К моменту приватизации отец умер, а мама, проживающая в Ставрополе, из столицы выписалась. Олин муж к квартире жены не имел никакого отношения, даже зарегистрирован в ней не был. Но именно он вдохновил жену на осуществление рискованного проекта.
Чтобы осуществить намеченное быстро и без накладок, Оля и Саша обратились в риэлторскую фирму. Там им сообщили, что продать квартиру можно выгодно, главное, чтобы не были ущемлены права ребенка. То есть для него должно быть приобретено жилье, не меньшее по метражу и по стоимости, чем доля в продаваемой квартире. С супругами риэлторская фирма договорилась, что квартира будет выставлена на продажу, но доля ребенка будет зарезервирована. Они ее получат после приобретения ребенку жилья.
Саша с ребенком поехал в Ставрополь, хотел устроиться на новом месте и приглядеть квартиру для покупки. А Оля за считанные дни из «серой мышки» превратилась в принцессу. Теперь к агентству недвижимости ее на «Мерседесе» подвозил жгучий брюнет. Новый поклонник сделал Ольге несколько дорогих подарков. И девушке начало казаться, что вот он, – шанс изменить свою жизнь, стать богатой и счастливой. О предполагаемой продаже квартиры Ольга новому ухажеру, естественно, рассказала…
Между риэлтором и молодой женщиной сложились доверительные отношения. Несколько раз он предупреждал Ольгу о том, как заканчиваются подобные романы. Тем не менее, быстро оформив развод, Ольга готовилась к новому браку. Ее избранник хотел сыграть свадьбу у себя на родине, в Азербайджане, в окружении всей родни. Ждали только денег от проданной квартиры, чтобы уехать и не быть связанными «московскими делами». И вот, наконец, сделка проведена. Ольга получила сумму, за исключением денег, зарезервированных на приобретение доли ребенку. Пара уехала на родину жениха.
А через десять дней Ольга рыдала в агентстве у риэлтора, проводившего сделку, и просила хоть чем-то ей помочь.
Вот что она рассказала. Деньги от проданной квартиры будущий муж уговорил ее взять с собой в поездку. Добрались они хорошо. Встретила их вся родня, человек сорок. День гуляли, отмечали приезд молодых. А наутро она проснулась и не смогла найти денег, спрятанных в белье. «Пошла вон отсюда», – сказал «жених». Правда, билет обратно все-таки купил. В Москве Оля остановилась у родственников.
А как же ребенок? Хорошо, что Ольгины метания на нем не отразились, – благодаря риэлторам. Бабушка в Ставрополе наделила его собственностью и прописала вместе с горе-матерью, которая только после этого получила на руки деньги (долю ребенка от проданной квартиры).
Ольга вернулась к мужу. Денег им хватило на открытие маленького магазина. Теперь работают с утра до ночи, чтобы купить квартиру. Но уже не в столице, а хотя бы в Ставрополе…