Скользящие
С приходом зимы практически все москвичи (как и большинство россиян) приобретают особую, ни с чем не сравнимую походку. Ноги полусогнуты, колени напряжены, руки чуть-чуть раскинуты в стороны для большей устойчивости, и – вперед! Семеня и поскальзываясь, с трудом вытаскивая ноги из смеси грязи и реагентов, которую почему-то называют снегом, мы спешим по делам.Голова опущена, глаза выискивают в мерзлой жиже подходящее место, куда можно ступить. Тут не до красот любимого города, все, что происходит вокруг тебя дальше метрового радиуса, просто не воспринимается зрением. А между тем, на улицах Москвы – новинка. Красивые – блестящая сталь и цветной пластик – мусорные контейнеры. На них гордая вопрошающая надпись: Париж? (Берлин, Амстердам, Вена и т.д.). И не менее гордый ответ: Москва!
Так и хочется сказать: к сожалению. Особенно если вспомнить тот ноябрьский «белый» четверг, когда выпал первый снег и, несмотря на многочисленные предупреждения метеорологов и заверения чиновников, для коммунальных служб города зима опять пришла неожиданно.
Вы обратили внимание на специфическую особенность уборки наших улиц? Вся каша сгребается с проезжей части к бордюрам и остается там лежать, пока сама не растает. Редко когда люди в оранжевых жилетах сразу убирают снежное месиво, давая нам возможность свободного перемещения. Ни в одной вышеупомянутой столице, будь то теплый Берлин или холодный Осло, я не видела подобного неуважения к своим гражданам. Да чего уж далеко ходить: большинству сибирских городов московские проблемы не знакомы.
И гляжу я из окна на заваленные снегом почти до самого верха новенькие контейнеры, и думаю: может быть, пора переквалифицироваться в дворники? Тогда в оттепель я, как и положено, снег бы убирала, а не ждала до заморозков, чтобы стучать по льду ломом, делая лишнюю работу… Песочек бы сыпала, да бордюры очищала. Да боюсь, если сменю профориентацию, кто писать будет? Неужели бывший дворник?