23:30:44
11 апреля 2021 г.

Вадим Цыганов: «От дождя моя мебель становится только крепче»

В гостях у звезды«Только хороший человек может делать хорошую мебель». Так сказал создатель и директор московского Музея мебели, что на Таганке, Валентин СМИРНОВ. Конечно же, он имел в виду и Вадима ЦЫГАНОВА, раз предоставил свои залы для выставки его творений. Русский модерн начала прошлого века, древнескандинавские мотивы и русская же основательность органично сочетаются в работах художника. Причем два последних качества присущи и облику Вадима.НА ВСЕ ВРЕМЕНА
– Вадим Борисович, перед встречей с вами я пролистала альбом «Английское искусство», обратила особое внимание на мебель трех поколений династии Томаса Чиппендейла, а также Томаса Шератона, Джорджа Хепплуайта. Прошло более двух столетий, но и сейчас каждый из этих предметов явился бы украшением любого современного интерьера. Что вы можете сказать о мебели, изготовленной, как говорят англичане, for ages – на века, и ставите ли вы перед собой такую задачу?
В.Ц.:
Стараюсь делать только те вещи, которые не стыдно поставить в музее. Они все неординарные, самобытные, сделанные из самого дорогого материала: дуба старого, мореного, клена, которому тоже очень много лет. Мне попадались уникальные кедры, бук. Мебель из этих деревьев выдерживает любые температурные перепады: специально выставлял ее под дождь, она становится только крепче.
Моя мебель, как вы можете видеть, стилистически близка к традициям русского Севера, которые, в свою очередь, близки к кельтской культуре. Но в ее отделке использую и южные – индийские, малазийские – мотивы и материалы: змеиную и крокодиловую кожу, шкуры диких животных, рога буйволов, зубы касатки. Вот они, вмонтированные в шкуру огромного белого медведя.
Каждый фрагмент мебели имеет свою историю. Вот эти головы крокодилов куплены в Африке, они служили пепельницами. После пропитки и тонирования превратились в ручки кресел. Уникальные серебряные вещи – мужские украшения, которые защищали воинов от ударов, турецкие браслеты – я привез из Йемена. Йеменские же ткани выполнены в древней технике ручного плетения, где одновременно используются шелковые, хлопчатобумажные и золотые нити.
– А на чем я сейчас сижу?
В.Ц.:
Это кресло из Бельгии, середина девятнадцатого века. Отделано мною: вставлены подлинные монеты Римской империи, бывшие в ходу за несколько веков до нашей эры. В мебели все должно быть честным, настоящим, и друзья говорят, что мои вещи переживут века.
– Где вы добываете материал?
В.Ц.: Много путешествую по миру, брожу по «блошиным» рынкам, дорогим бутикам, антикварным салонам, нахожу интересные вещи, использую их в отделке. Почти каждый день просматриваю каталоги: что появилось нового на торгах антикварной мебелью.
УНИКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ – ТОЛЬКО В РОССИИ
При всей доброжелательности и обаянии хозяина разговаривать с ним нелегко: звонит мобильник, да еще, проторчав более часа в пробке, мы приехали не в свое время, а в более позднее, которое было уже назначено для другой встречи. Правда, нам повезло: гостем Вадима оказался его друг Дмитрий Исаенко, тоже художник-дизайнер интерьеров, работающий с мореным дубом. Мы не преминули воспользоваться случаем и, пока хозяин возился с чаем, порасспрашивали Дмитрия.
– Расскажите о вашей работе, Дмитрий Винарьевич, и о том, где вы добываете мореный дуб?
Д.И.:
Мореный дуб – уникальный материал, который есть только в России. Его возраст – две тысячи лет. Он готовится к производству очень долго. От снимков из космоса…
– Залежи мореного дуба находят с помощью космических аппаратов?
Д.И.:
Да, ведь он же лежит глубоко под водой, под землей. Две тысячи лет проходит процесс морения. Такой дуб довольно тяжело обнаружить.
Так вот, от снимков из космоса до готового изделия – распиловка, сушка, подготовка к производству – проходит не менее двух лет. Поэтому все наши интерьеры очень дорогие, эксклюзивны и доступны, к сожалению, не всем.
Недавно в «Экспоцентре» прошла международная выставка «Мебель– 2004». Экспонаты для нашего стенда мы заказали Вадиму Борисовичу. Наш материал очень подходит для стиля, в котором он работает: это викинги XI–XII веков. После выставки в Москве повезем экспозицию в Милан.
– Вы наш дуб-то особенно за границу не отдавайте, оставляйте его в России.
Д.И.:
Мы стараемся из-за границы привозить хорошие технологии, которые касаются сушки, обработки. Вы знаете, что в Санкт-Петербурге будут проданы частным лицам около пятисот объектов культуры, архитектурных памятников. Значит, работы у нас ожидается непочатый край, ведь самое логичное – применять для реставрации изделия из мореного дуба. Уже ведем переговоры с новыми хозяевами дворцов в Санкт-Петербурге. Сделали очень красивый паркет. Подключили лучшее производство в России, которое давно экспортирует свои изделия в Америку, Монако. Вообще у нас много интересных, красивых программ.
В.Ц.: Я очень рад, что Дмитрий доверился мне. Считаю, что он занимается самым серьезным материалом. В моей мастерской вы уже видели несколько изделий из мореного дуба. Мне кажется, это будет одна из самых интересных экспозиций на выставке.
ГРАНИ ТАЛАНТОВ
– Кто из знаменитостей заказывал вам интерьеры?
В.Ц.:
Многие очень известные люди. И не только для дома. Мне помогает большой коллектив хороших мастеров и художников. Обычно сам прорисовываю коллекцию, дальше присоединяются специалисты других профессий. Например, в Нью-Йорке полностью сделали мебель для особняка, построенного в готическом стиле возле моста через Гудзон. Когда-то там жил Максим Горький. Вся работа заняла у нас 2,5 года.
Ну, что еще… Охотничьи, загородные дома, частные турбазы. Последние наши работы: VIP-21, «Династия» на Рублевском шоссе, НВ – спортивный клуб, сеть ресторанов «Яма». Участвовали в оформлении ресторанов «Шинок», «Бочка», где работали мои ковщики, витражисты.
– А как все началось?
В.Ц.:
До 1998 года я все делал только для себя. Но однажды приехали знакомые художники, посмотрели мои работы, и пошли заказы.
– На что же вы жили раньше?
В.Ц.:
А это и сейчас не основной заработок. Был продюсером, поэтом, занимался шоу-бизнесом, директором группы «Ласковый Май». Люблю рисование, потому что за плечами у меня художественная школа, закончил ГИТИС, актерский факультет, есть образование сценариста: писал сценарии. Играл в театрах. Сейчас мы с друзьями реставрируем альбом Михаила Круга. Вообще я всегда жил комфортно благодаря разным профессиям, которыми владею. И жена у меня – известная певица Вика Цыганова.
К сожалению, наше опоздание не позволило нам побеседовать с Викой: у крыльца уже стояла машина, готовая отвезти ее в аэропорт. Вика улетала на очередные гастроли.
«МЫ ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ»
Но мы основательно готовились к этому интервью, поэтому много можем рассказать о Вике. Все мы знаем ее песни «Приходите в мой дом», «Ангел мой», «Андреевский флаг», «Калина красная».
Певица любит говорить, что «мы все делаем сами: Вадим пишет стихи, а музыку сочиняем вместе». Даже свои роскошные концертные костюмы она конструирует и шьет сама. Не так давно провела фотосессию, во время которой показала мастер-класс: эксклюзивные наряды из собственной коллекции и идеально подобранную к ним бижутерию, создав девять совершенно разных образов. А теперь модельер Цыганова разрабатывает сама и обувь, и бижутерию для своей одежды.
А еще супруги Цыгановы очень любят русскую природу. И дом-то, который был сначала довольно неказист, они купили в этом месте, потому что были очарованы пением окрестных соловьев.
К НАШИМ БАРАНАМ…
– Вадим Борисович, у вас весьма необычный дом, он выделяется даже среди современных затейливых коттеджей. Ваш дизайн?
В.Ц.:
Да, со временем к дому добавился верхний этаж, еще две пристройки, музыкальная студия. Участок увеличился с 15 соток до полутора гектаров.
– А кто убирается, готовит завтрак-обед-ужин? – автоматически задаю я глупый вопрос и получаю соответствующий взгляд:
В.Ц.:
Домработница.
– А сами вы умеете что-нибудь приготовить? – выкручиваюсь я.
В.Ц.:
Шурпу! Дарю рецепт. Берем черного барана…
– Почему черного?
В.Ц.:
Ну, хочу черного. Мясо рубится мелко, промывается. Если есть запах – на полчасика в воду, куда добавить столовую ложку уксуса. Берется большая кастрюля…
– Кастрюля специальная?
В.Ц.:
Нет, любая. Главное – большая. На дно – помидоры, на них – мясо, лук, затем снова помидоры, перец, мясо, и так несколько раз. В каждом слое посолить мясо и томить на медленном огне часа два-три. Получается очень вкусно.
Д.И.: А я умею готовить лучший в мире омлет. Кто ни подсматривает – никто не может повторить. Состав: яйца, сливки или молоко, соль. Яйца со сливками сбиваю вилкой. Готовлю обязательно на сливочном масле. Две минуты на «девяточке», три минуты «на семерке», одну минуту – на «шестерке». Выключаю, он сам доходит. Получается вот такой толщины – в сковородку, совсем не поджаренный, очень нежный, тает на языке.
– Ну, а в чем секрет-то, ноу-хау?
Д.И.:
Готовить надо с большой любовью. Вот кофе, например, по-польски. Этому меня научил отец Леонида Агутина: две полных чайных ложки молотого кофе, две ложки сахара залить очень крутым кипятком, 10–15 раз перемешать, дать три минуты остыть.
– Вы знакомы с семьей Агутиных?
Д.И.:
Делаю интерьер из мореного дуба для загородного дома Леонида. Месяца через два закончу. Вообще он не любит давать интервью, но я постараюсь договориться.
Так что, господа читатели, если Дмитрий Винарьевич постарается, мы, может быть, напишем интересное продолжение мебельного сюжета.

Светлана Тихонравова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация