Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 25 ноября 2004 г. 07:21
Публикация в газете: №47 (514) от 25 ноября 2004 г.

Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы»

Характеристика энергопотребления. Цели и основные задачи
В сложившейся структуре административного деления и территориального управления города Москвы префектуры административных округов осуществляют координацию всей хозяйственно-экономической деятельности на территориях Москвы, включая эксплуатацию муниципального жилищного фонда.

Через бюджеты округов осуществляется финансовое обеспечение учреждений социальной сферы окружного подчинения, включая затраты на потребление энергоресурсов. Жилищный фонд города вместе с социальной сферой окружного подчинения охватывает самую большую группу потребителей как по количеству, так и по объему потребления энергоресурсов. В целом жилищный фонд Москвы и организации комплекса социальной сферы окружного подчинения потребили за 2003 год 9052 тыс. т условного топлива, или почти 30% от общего энергопотребления Москвы. При этом потенциал энергопотребления для этой группы потребителей оценивается в 3620 тыс. т у.т. в год. Окружные программы энергосбережения должны охватить около 30 тыс. домов муниципального жилья и более 5 тыс. учреждений социальной сферы окружного подчинения. Жилищный фонд Москвы в 2003 году потребил 555 млн. куб. м газа, 9493 млн. кВт/ч электроэнергии, 44 429 тыс. ГКал тепловой энергии. За весь период реализации программы планируется снизить годовое потребление энергоресурсов на 17,2% или на 1702 тыс. т у.т., при этом суммарная экономия энергоресурсов к 2010 году составит 5192 тыс. т у.т. Основным и единственным поставщиком электрической энергии для жилищного сектора и социальной сферы окружного подчинения является ОАО «Мосэнерго». Основными поставщиками тепловой энергии являются: открытое акционерное общество энергетики и электрификации АО «Мосэнерго», государственное унитарное предприятие тепловых станций и сетей ГУП «Мостеплоэнерго», государственное унитарное предприятие по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сетей ГУП «Мосгортепло» и государственное унитарное предприятие ГУП «Теплоремонтналадка». Реализация комплекса мероприятий по энергосбережению в жилищном секторе и социальной сфере позволит не только существенно сократить объем потребления энергоресурсов, но и получить значительную экономию бюджетных средств на оплату энергоресурсов для бюджетных организаций и бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для населения. В рамках реализации программы административных округов должна быть реализована задача оснащения жилых домов и объектов социальной сферы приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В этой связи одними из целей подпрограммы являются: - усиление роли административных округов в развитии энергосберегающих процессов города; - упорядочение расчетов между потребителями и поставщиками энергоресурсов на основе внедрения системы подомового учета и, как следствие, сдерживание роста коммунальных платежей населения, а также уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города; - создание предпосылок для расширения системы поквартирного учета энергоресурсов и внедрения у потребителей энергоэффективных регулирующих устройств и арматуры; - развитие и объединение автоматизированных систем коммерческого учета энергоснабжающих предприятий, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов у потребителей в единую общегородскую систему контроля балансов в энергоснабжении и расчета за потребляемые энергоресурсы и воду. Основные задачи направлены на: - выполнение постановлений правительства Москвы от 02.12.2003 г. № 999-ПП «О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство» и от 10.02.2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы», предусматривающих: - установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии во всех жилых зданиях города и организациях социальной сферы до 01.09.2005 г.; - уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города на 9,2% к 2007 г. и на 17,2% к 2010 году.

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.