11:45:52
19 июля 2024 г.

Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы»

Характеристика энергопотребления. Цели и основные задачи
В сложившейся структуре административного деления и территориального управления города Москвы префектуры административных округов осуществляют координацию всей хозяйственно-экономической деятельности на территориях Москвы, включая эксплуатацию муниципального жилищного фонда.Через бюджеты округов осуществляется финансовое обеспечение учреждений социальной сферы окружного подчинения, включая затраты на потребление энергоресурсов. Жилищный фонд города вместе с социальной сферой окружного подчинения охватывает самую большую группу потребителей как по количеству, так и по объему потребления энергоресурсов.
В целом жилищный фонд Москвы и организации комплекса социальной сферы окружного подчинения потребили за 2003 год 9052 тыс. т условного топлива, или почти 30% от общего энергопотребления Москвы. При этом потенциал энергопотребления для этой группы потребителей оценивается в 3620 тыс. т у.т. в год.
Окружные программы энергосбережения должны охватить около 30 тыс. домов муниципального жилья и более 5 тыс. учреждений социальной сферы окружного подчинения.
Жилищный фонд Москвы в 2003 году потребил 555 млн. куб. м газа, 9493 млн. кВт/ч электроэнергии, 44 429 тыс. ГКал тепловой энергии.
За весь период реализации программы планируется снизить годовое потребление энергоресурсов на 17,2% или на 1702 тыс. т у.т., при этом суммарная экономия энергоресурсов к 2010 году составит 5192 тыс. т у.т.
Основным и единственным поставщиком электрической энергии для жилищного сектора и социальной сферы окружного подчинения является ОАО «Мосэнерго».
Основными поставщиками тепловой энергии являются:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации АО «Мосэнерго», государственное унитарное предприятие тепловых станций и сетей ГУП «Мостеплоэнерго», государственное унитарное предприятие по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сетей ГУП «Мосгортепло» и государственное унитарное предприятие ГУП «Теплоремонтналадка».
Реализация комплекса мероприятий по энергосбережению в жилищном секторе и социальной сфере позволит не только существенно сократить объем потребления энергоресурсов, но и получить значительную экономию бюджетных средств на оплату энергоресурсов для бюджетных организаций и бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для населения.
В рамках реализации программы административных округов должна быть реализована задача оснащения жилых домов и объектов социальной сферы приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В этой связи одними из целей подпрограммы являются:
— усиление роли административных округов в развитии энергосберегающих процессов города;
— упорядочение расчетов между потребителями и поставщиками энергоресурсов на основе внедрения системы подомового учета и, как следствие, сдерживание роста коммунальных платежей населения, а также уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города;
— создание предпосылок для расширения системы поквартирного учета энергоресурсов и внедрения у потребителей энергоэффективных регулирующих устройств и арматуры;
— развитие и объединение автоматизированных систем коммерческого учета энергоснабжающих предприятий, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов у потребителей в единую общегородскую систему контроля балансов в энергоснабжении и расчета за потребляемые энергоресурсы и воду.
Основные задачи направлены на:
— выполнение постановлений правительства Москвы от 02.12.2003 г. № 999-ПП «О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство» и от 10.02.2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы», предусматривающих:
— установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии во всех жилых зданиях города и организациях социальной сферы до 01.09.2005 г.;
— уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города на 9,2% к 2007 г. и на 17,2% к 2010 году.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация