Яуза подтверждает: захотим, так сделаем
Восемь с половиной процентов московских квартироплательщиков полностью, на 100%, оплатили в марте услуги по предоставлению горячей воды и тепла, заявил первый заместитель премьера, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов.«Причем сделали они это добровольно», – подчеркнул г-н Аксенов на встрече с журналистами. По мнению главы Комплекса городского хозяйства, так москвичи оценивают не только собственное благосостояние, но и работу московских коммунальщиков.
Одна из главных городских программ, работающих в контексте реформы ЖКХ, – «Мой двор, мой подъезд». «Московское правительство стремится изменить среду проживания москвичей, – сказал Петр Аксенов. – Среда – это не только квартира, но и лестничная клетка, и подъезд, и двор, и сквер через два квартала. Долгое время все это обслуживал, приводил в порядок жилищно-коммунальный комплекс. Но оправданно ли это сегодня, когда в каждом московском доме проживает до 50-60% собственников жилья? Мне думается, что нынче в этом процессе должны принимать участие сами жители. Пора осознать, что двор и подъезд – часть твоей собственности. Значит, пора беречь то, что уже сделано».
А что, кстати, сделано? В прошлом году привели в порядок 30,5 тысячи подъездов. А всего с начала выполнения программы – 96 тысяч из почти 100 тысяч имеющихся. Благоустроили и 35,7 тысячи дворов из 36,4 тысячи…
Задали Петру Аксенову вопрос: не наступаем ли снова на грабли? Ведь нынешняя реформа ЖКХ – не первая на памяти людей, и началась она с решения федеральных властей поднять тарифы.
«Думаю, российское правительство правильно реагирует на свои ошибки, – ответил он, – но мы действительно помним, как совсем недавно звучали призывы за два года перевести все население России на стопроцентную оплату жилья. Цель же московского правительства – не повышение тарифов, а создание полноценного рынка коммунальных услуг! Когда он будет создан, тогда можно будет с полной уверенностью говорить, что реформа ЖКХ идет в нужном направлении»…
Доказательством того, что реформа в городе действительно идет, могут служить разительные перемены не только во дворах, но и в облике города. Например, уже два года благоустраивается Яуза; там, где работы проведены, река стала чистой. «Наверное, такой ее знали наши предки», – считает глава Комплекса городского хозяйства. Берега превратились в садово-парковую зону, куда немедленно потянулись жители близлежащих жилых кварталов. На очереди – акватория Москвы-реки.