23:30:44
11 апреля 2021 г.

Жильцы с компанией

ЖКХНеобходимость демонополизации рынка жилищных услуг вызывает в памяти старый анекдот. Сели в одном купе два человека: профессор и священник. Профессор достает бутылку водки и хвост селедки. А священник разворачивает балычок, икорку… Профессор удивляется: «Как вы, оказывается, хорошо живете!» Поп невозмутимо отвечает: «А вы не пробовали отделиться от государства?»…
Жилищная сфера столицы пробует новые формы управления. Вместо привычных ДЕЗов привлекаются частные компании. Например, как сообщал «КР» в начале сентября, в Нагорном районе Южного округа целый микрорайон (десяток домов на трех улицах) передан в управление ЗАО «Эксплуатационная компания ТСЖ». О проблемах, с которыми довелось столкнуться управляющей компании, рассказывает ответственный за этот проект, один из руководителей компании – Виктор Митрофанов.
– Проблемы можно разделить на организационные и технические. К первым относится такая: мы никак не можем получить от организации, которая управляла домами до нас, техническую документацию. Ее отсутствие, в свою очередь, создает проблемы в наших отношениях с подрядными организациями.
Характерный пример. В одном из домов когда-то ликвидировали индивидуальный тепловой пункт (ИТП) и подключились к ЦТП. Но в помещении ИТП остались подкачивающие насосы, поддерживающие давление воды в системе. Документов ни на постройку, ни на сами насосы найти не можем. Тепловики насосы обслуживать отказались, и правильно – никакого отношения они к ним не имеют. А водопроводчики не подходят к насосам без техдокументации. И это тоже правильно! Мало ли какие у этих насосов особенности, которые необходимо учитывать в процессе эксплуатации… А управа района требует с нас по полной программе – нужно оформлять паспорта готовности жилья к зимней эксплуатации.
Проект наш предполагает обработку механизмов взаимодействия, поскольку заранее все предусмотреть невозможно. У нас в этом микрорайоне подрядчик – организация, которая и раньше осуществляла непосредственное техническое обслуживание, РЭУ-40. Так что приходит к жителям по вызову тот же самый сантехник или электрик. Только теперь, если он отмахивается от работы или халтурит, уже мы разбираемся с ним либо с его руководством. Например, нынешним дождливым летом наши сотрудники – мастер участка и главный инженер – поднимались на крыши, определяли причины неприятностей. Обнаруживали, скажем, засор ливнестоков, а сотрудник РЭУ отнекивался – мол, не его это дело. Такие разговоры «через губу» мы не потерпим, будем снимать часть финансирования с подрядной организации.
По нашему мнению, чтобы изменить ситуацию, надо в рамках того же РЭУ-40 создать субподрядчика, который будет обслуживать только наши дома. Во всяком случае, у нашей подрядной организации не должно быть иной заботы, кроме обслуживания домов. Ибо наши требования к работе намного жестче, чем у ДЕЗа.
Проект предусматривает и содействие в формировании объединений жильцов. Не должны люди относиться к своему жилью отстраненно! Надо понимать и чувствовать, что все происходящее в моем подъезде, моем дворе непосредственно касается меня самого. К тому же все это оплачено из моего кармана. Поэтому каждый житель должен за всем еще и сам приглядывать.
С организованными жителями нам легче взаимодействовать. В этом плане наиболее показательным является дом № 29, корпус 8 на Симферопольском бульваре, где создана территориальная община. С ее председателем Константином Емельяновым я постоянно контактирую. По просьбе жителей мы делаем вокруг дома зону ограниченного доступа. Соответствующая городская программа сюда пока не дошла, но коль скоро община высказала свои пожелания, мы установим здесь телекамеры кругового обзора и огородим территорию.
У общины есть правление, которое представляет всех жителей дома. Они доводят до нас свои пожелания, и мы вместе решаем, что именно и за какие деньги будет сделано. Наше преимущество как управляющей компании перед ДЕЗом состоит в том, что мы за те же деньги гарантируем жителям некий обязательный набор услуг. Если же жители хотят что-то сверх того, мы готовы удовлетворить и эти желания, но за дополнительную плату. Это как в общепите: комплексный обед для всех – в одну цену, а желающие разносолов должны платить дополнительно.
– В вашем микрорайоне по преимуществу дома-новостройки. Какие особенности в вашу работу привносит данное обстоятельство?
– Дома-то новые, да вот недоделки старые. Наши доблестные строители в каждом доме чего-то недоработали. Еще в марте, когда мы только входили в проект, обратили внимание на площадки у входов в подъезды домов на Ялтинской улице. Они были практически разрушены. Торчащая во все стороны арматура представляла прямую угрозу здоровью жителей, особенно детей. Гарантийный срок, в течение которого строители обязаны ликвидировать свои грехи, уже кончился, но мы сумели заставить их привести площадки в порядок. Они теперь выложены плиткой. Но нет худа без добра. Жители других подъездов, где все в порядке, начали выражать неудовольствие: почему, мол, только у соседей плитку положили, нам тоже надо!
Возникает вопрос: куда смотрел ДЕЗ? Почему столько времени не добивались от строителей ликвидации их огрехов? Ведь некоторые видны, что называется, невооруженным глазом. У нас сейчас почти 60% возникающих проблем связаны именно со строительным браком.
– Скажите, цветники около домов – тоже заслуга вашей компании?
– Это дело рук наших жителей. Стоит кому-то одному в подъезде заняться благоустройством территории, как большинство тут же поддерживает инициативу. Бывают, конечно, персонажи, которые всем кровь портят, но не они задают тон. Вот, к примеру, очень много цветов у первого корпуса дома 19 на Черноморском бульваре. В этом же доме расположились уважаемые арендаторы – салон красоты. Мы их сейчас немного напрягаем: мол, жители вон какую красоту навели, а где ваш-то вклад? Сделали для них смету, предложили свои услуги. Но мы не расстроимся, если они поручат благоустройство какой-то другой организации. Главное – чтобы возле дома было красиво. И вовсе не обязательно ждать для этого, когда сюда дойдет городская программа «Мой двор, мой подъезд»…

Алексей Мясников

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация