«Столичная недвижимость» вся представлена на Фрунзенской набережной
В прошлый четверг в выставочном комплексе «Росстройэкспо» (Фрунзенская набережная, 30, павильон № 21) открылась первая не только в Москве, но и в России постоянно действующая выставка-ярмарка «Столичная недвижимость».Выступая перед участниками выставки, журналистами и первыми посетителями, руководитель Стройкомплекса Владимир Ресин отметил, что к этому строители шли почти 8 лет. Сегодня, когда ежегодные объемы строительства в Москве превысили 4 млн. кв. метров (примерно 100 тысяч квартир), и две трети его продается, встала необходимость организовать работу так, чтобы покупатели могли в одном месте ознакомиться со всем спектром предложений московского рынка новостроек, а строители, проектировщики, риэлторы – посмотреть на работу своих коллег и конкурентов.
На Фрунзенской набережной – именно такой центр, где любой потенциальный покупатель может решить свой квартирный вопрос, не бегая по десяткам фирм. Стоит только пройтись по выставке с калькулятором в руках и прикинуть, у кого подешевле: ведь нередко компании в одном и том же районе (и даже доме) продают квартиры по разным ценам. На выставке также можно получить информацию по любому жилищному вопросу.
Есть и другая причина, заставившая власти открыть постоянную выставку. На сегодня ситуация с обеспеченим москвичей жильем власть не удовлетворяет. За последние годы обеспеченность москвича с 18 квадратных метров общей площади на человека удалось поднять до 23 (в России еще ниже), но этого мало. Даже в самой маленькой и небогатой стране Европы меньше 40 «квадратов» на человека не бывает. Значит, надо строить 7 млн. квадратных метров в год. Но ведь все построенное нужно еще и продать! А с продажами уже начинают возникать сложности. И вот эта выставка, по мнению руководителей Стройкомплекса, поможет решить эту проблему.
На выставке представлены пока только самые крупные строительные организации столицы, которые занимаются в основном возведением нового жилья.
Из самых крупных операторов на рынке вторичного жилья представлена лишь компания «МИЭЛЬ-недвижимость». Видимо, участие в выставке дороговато. Но если появятся реальные покупатели, то и затраты окупятся.
Для чего неплохо бы изменить график работы выставки. То есть продлить время закрытия до 20 часов, а выходной с воскресенья перенести на другой день недели. Статистика показывает, что в субботу и воскресенье люди более свободны и могут посвятить это время подбору будущей квартиры. А «средний класс», который и покупает жилье, – вообще трудоголики, им выбраться куда-нибудь в рабочее время довольно тяжело. Даже за квартирой.