04:32:16
22 ноября 2024 г.

Старый метод

Что-то случилось с домофоном. Звонок есть, а кнопочка бездействует. Не открывает дверь. Вызвала мастера.
– Надо, – говорит тот, – ремонтировать трубку. Теперь через неделю…
Кончилась эта неделя, началась следующая. Тишина.
Девушка-диспетчер отвечает:
– Ничего сказать не могу. Мы все трубки отправляем в мастерскую. Позвоните на следующей неделе.
На следующей неделе:
– Какая ваша квартира? Записала. Когда отремонтируют? Этого сказать не могу. Мы все трубки…
Ситуация вполне идиотская. У меня только один телефон – диспетчера. Мастер недоступен. С начальством, как правило, не соединяют, да и где оно – это начальство? Кому предъявлять претензии? Некому.
Мы звоним по поводу поломки водопровода, остановки лифта, темноты в подъезде… Чаще всего на другом конце провода «телефонная барышня» запишет вашу заявку, а потом на вопрос: «Когда?» – равнодушно ответит: «В течение дня!». В течение дня никто так может и не появиться (зря отпрашивались с работы!), в лучшем случае услышим: «Ваша заявка передана». А если так и не дождешься, если работа сделана плохо – это «барышню» не касается. Не ее дело.
Но почему так? Почему диспетчер – в сущности посредник между исполнителем и заказчиком – не возьмет на себя функции защиты заказчика? Приемщика наших жалоб? Контролера работы слесарей, электриков, уборщиц? Проанализирует их работу, выявит наиболее частые жалобы (а также наиболее нерадивых мастеров), доложит по начальству, а кто уже накажет халтурщиков, мне, честно говоря, безразлично. Но я должна быть уверена, что если плачу деньги всем этим РЭУ, ПРЭУ, домофонным, телефонным и прочим фирмам за работу, то у меня, по крайней мере, есть союзник, защитник, который всегда внимательно выслушает, разберется и примет меры. А потом перезвонит мне и заверит: «Простите за причиненные неудобства. Больше такого не повторится».
…Не выдержала:
– Буду жаловаться в префектуру!
Метод, что там говорить, не новый. Но безотказный. Сейчас он действует даже сильнее. Раньше боялись, что лишат премии, сейчас – работы. Помогло и в этот раз.
– Вам только жаловаться, – услышала я недовольный голос. И очень скоро звонок:
– Через час принесут.
Как я поняла, ни в какую мастерскую трубку не отправляли. Починили на месте и забыли о заказчике. Вот тебе и защитник! Рано, получается, еще списывать старые, наработанные приемы…

Ирма Георгадзе

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация