Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 16 апреля 2002 г. 10:03
Публикация в газете: №15 (378) от 16 апреля 2002 г.

Со скрипом, но внедряются новые серии домов

Со скрипом, но внедряются новые серии домов

Люди хотят жить в удобных, комфортабельных квартирах. И архитекторы такое жилье проектируют. Но одно дело создать проект на бумаге, и совершенно другое – внедрить их в жизнь. Об этом на прошедшей в Москве выставке «Недвижимость-2002» размышлял первый заместитель главного архитектора города Москвы, директор МНИИТЭПа Юрий Григорьев. Эта заметка написана «по мотивам» его выступления.

В наследство нынешним строителям достался «конвейерный» способ строительства панельных зданий. Главные его принципы – технологичность, экономичность, скорость, большие объемы. Внедрение новых серий или модернизация существующих неизбежно усложняет производство, так как приходится осваивать лишние изделия. Эркеры, мансарды, архитектурные детали оборачиваются головной болью для технологов. И архитекторы буквально заставляют строителей что-то менять в своей работе.
Например, архитекторам стоило огромных усилий запустить в «тираж» проектное решение о снижении входа в лифт до уровня первого этажа. Ведь для того чтобы вызвать кабину, приходится преодолевать лестничный марш. Ну не глупо ли?
Архитекторам удалось сдвинуть с места еще одну застарелую проблему и «пробить» постановление правительства об обязательном остеклении лоджий и балконов по проекту. Самодеятельность жителей, городящих жуткие конструкции в стиле «шанхай», уродует лицо города. А, например, в Берлине никто не позволит забить гвоздь «в неположенном месте», тут же накажут и мало не покажется. Теперь же и у нас появилась надежда, что фасады новых домов не будут испорчены.
В последнее время поменялось и инженерное оборудование в домах: появились специальные места с умывальником для вахтера, уже давно не делают стеклянных вестибюлей (чтобы не разбивали), в системы отопления внедряются новые устройства. Обсуждается сейчас и внедрение новой «столярки», счетчиков на воду и отопление.
Уже напрашиваются изменения в сравнительно новую серию П44-Т. Несмотря на то, что объективно это хороший дом, но и он уже начинает надоедать: пора менять красную «рубашку», то есть сделать облицовку другого цвета.
Тем не менее, сами строители прекрасно понимают, что рынок – это конкуренция. Если один ДСК упрется и не захочет менять свои «привычки», то другой тут же внедрит некое новшество, улучшит планировку и обгонит соперника на рынке.
Каковы же перспективы строительных компаний, которые занимаются строительством массового жилья? От сборного крупнопанельного домостроения надо переходить к сборно – монолитному. И сегодня ДСК заказывают МНИИТЭПу такие проекты.
Как строится сборно-монолитный дом? По этой технологии каркас дома делается из монолита, а стены – из навесных панелей. И чем легче эти панели, тем лучше для дома. Ведь монолитные стены – это плохо для жильца.
Сборно-монолитный дом дает больше возможностей для планировки квартир, ее можно делать свободной. Там нет этой жесткой системы «шага» – расстояния между несущими конструкциями, которым буквально зажаты архитекторы.
Что же касается непосредственного проектирования квартир, то и оно сейчас переживает новый этап. В МНИИТЭПе работают над функциональным зонированием квартир. Что это значит? Пространство квартиры следует разделить на зоны, имеющие определенные функции. Например, во всех новых сериях, начиная с «двушки», ванная комната должна располагаться рядом со спальней.
Однако сейчас можно встретить проекты, где чужая ванная с туалетом примыкает к вашей спальне. И происходит это потому, что на рынке строительства жилья появилось много мелких проектных фирм. Заказчик старается выбрать проектировщика подешевле, а квартиры продать, естественно, подороже. Лицензия у такой фирмы имеется, но она и понятия не имеет, как сделать нормальную квартиру. Учитывая, что «неэлитное» жилье покупают в основном средние москвичи, а вовсе не новые русские, особенно важно спланировать квартиры как можно более рационально. Образно говоря, обычный средний покупатель считает каждый сантиметр и каждый рубль, и платить ему надо из собственного кармана не только за планировку, но и за эксплуатацию. А значит архитекторам и проектировщикам надо работать и работать.

Вениамин Вылегжанин

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.