Чаепитие в мучищах
Как-то раз ко мне на работу пришел (вернее, проездом из Новосибирска в Новосибирск заехал) один мой приятель. Дело было вечером, после ему предстояло возвращаться в гостиницу, и я из гуманных соображений решил пригласить его к себе домой на чай. Тем более, что человек он хороший, и чаю на него не жалко. Да и много он его не выпьет.По окончании рабочего дня мы быстренько доехали до моего дома, я вставил ключ в замок и попытался открыть дверь. Не тут-то было! Как и сколько ни крутил ключ, дверь не открывалась! Причем не просто дверь, а дверь-царица, которой месяц назад была заменена дверь-нищенка, не рассыпавшаяся от ветхости по причинам лично мне просто непонятным. Так что выбить новую дверь крепким ударом мог бы разве что хорошо разбежавшийся танк.
В связи с естественным волнением мысль обратиться в МЧС, ребята из которого открывают в день сотни дверей лучше, чем любые домушники, в голову не пришла никому.
В бесплодных попытках прошел час. На моем указательном пальце образовалась кровавая мозоль, на пальце гостя – обыкновенная. Попытка попросить помощи в ЖЭКе не дала результата, так как на месте не оказалось ни стремянки, ни рабочих. Что делать?
Вдруг у меня родилась гениальная мысль. Я решил с балкона третьего этажа спуститься на свой балкон второго, влезть в окно и открыть дверь изнутри!
Сказано – сделано! Бегу на третий этаж, звоню. Открывает сосед Саша, заспанный и, простите, в исподнем.
– Что, опять залили? – спрашивает он испуганно. Дело в том, что раз в неделю наши верхние соседи нас заливают.
Я его успокаиваю, объясняю в чем дело, прошу предоставить балкон. Саша осознает свою невиновность, радуется и в порыве благодарности предлагает сам выполнить рискованный номер – спуститься со своего балкона на мой. Трюк для меня, инфарктника, сложный, а Саша – мужик физически крепкий, меня он моложе, к тому же раз в неделю заливает. Словом, я ему уступаю, и он спускается при помощи веревки и смекалки. Едва успев, кстати, одеться, причем – не до конца: спустился босиком.
Короче, через каких-то пять минут дверь наша была открыта изнутри, и я заключил своего соседа в жаркие объятия благодарности. Принимал он их со смущением, и как бы не веря в удачу, поскольку многие годы выслушивал от меня только брань (впрочем, довольно формальную, так как к дождю с потолка в ванной я просто привык).
Когда наш взаимный восторг иссяк, Саша своими босыми ногами пошлепал на третий этаж с целью продолжить прерванный отдых, тем более, что отдых этот он своими героическими действиями безусловно заслужил.
Вернулся он через минуту, растерянный и грустный. Из его объяснений выяснилось, что в свою квартиру он попасть не может, так как дверь закрыта, а, спускаясь со своего на наш балкон, ключ от квартиры он не взял, так как очень спешил мне помочь.
Цемент лестницы холодный, я понял, что долго Саша не выдержит, и, из гуманных соображений, пригласил его разделить с нами чай, из-за которого, собственно, мы и попали в такое затруднительное положение. Тем более, что к этому времени пришла домой моя жена, и, хотя она была изумлена случившимся, проблем с чаем не предвиделось.
Саша от чая отказался наотрез, заявив, что чай он может попить и дома, а для этого сейчас же пойдет на четвертый этаж, спустится с балкона своих верхних соседей на свой, ну а у себя дома уже будет пить что и сколько захочет. Идея нам показалась разумной, и мы все четверо пошли (захлопнув свою дверь и взяв ключи) на четвертый этаж, чтобы своим присутствием быть Саше хоть чем-то полезным.
Соседей на четвертом этаже не оказалось дома. Спуск был безрадостным. На третьем этаже я предложил (скорее из воспитанности) нашему спасителю попробовать открыть его дверь нашим ключом. Бессмысленность этого предложения была очевидна, но оно было принято. Это смешно, но ключ вошел в личинку! Правда, поворачиваться не желал. Но Саша, как уже говорилось, обладал отличными физическими данными, он не сдался, поднажал раз, потом еще… В замке что-то хрупнуло, и дверь ко всеобщему ликованию распахнулась!
Объятия, восклицания, смех. Очень довольный Саша хочет отдать мне ключ, но вдруг обнаруживается, что перенапряженный во время открывания ключ намертво застрял в замке и вытащить его невозможно. А без ключа мы опять к себе не попадем! Полчаса вытаскивания привели все-таки к желаемому результату. Саша плоскогубцами каким-то точным боковым рывком вырвал ключ из замка и торжественно вручил его мне. Я мельком только зафиксировал, что ключ вроде бы утратил свою девственную прямоту (видимо, вследствие бокового рывка). Но не придал этому большого значения. После очередных восторженных объятий, оставив Сашу дома, мы отправились к себе.
Потерявший прямоту ключ в замок не желал влезать категоричски. Когда мы после длительного онемения опять позвонили Саше, он открыл не сразу и был, простите, в исподнем.
– Что, опять залили? – обреченно спросил он.
Три минуты ему понадобилось для выпрямления ключа.
Чаепитию предшествовали мучища, но прошло оно в теплой дружественной обстановке.