20:37:55
21 ноября 2024 г.

«Главный дворник» Зеленограда

ЖКХКогда этот город-спутник отмечал 45-летний юбилей, на торжественном заседании мэр Москвы наградил почетными грамотами ветеранов строительства и микроэлектроники. А единственный в тот вечер знак отличия «За безупречную службу Москве» вручил начальнику окружного управления дорожного хозяйства и благоустройства Юрию Казакову.В Зеленоград влюбляются все с первого взгляда, ну а те, кто давно здесь живет, вообще души в нем не чают. Действительно, это один из самых комфортных округов столицы. Особенно теперь, когда на его карте все меньше остается «хрущовок», а на их месте вырастают красивые многоэтажные дома, многие из которых возводятся по индивидуальным проектам. В этом городе и дышится по-другому, со всех сторон он обрамлен настоящими лесами.
У Зеленограда есть только один недостаток – отдаленность от центра, столичных театров и стадионов. Транспортная проблема (с автобусами и электричками), мягко говоря, остается притчей во языцех.
Правда, уже многие годы «культурного голода» зеленоградцы не испытывают. Здесь частые гости театральные антрепризы и эстрадные звезды, в окружном дворце культуры проходят концерты симфонической музыки,
Возведенный полвека назад город, конечно, требует ухода и заботы. Занимается этим окружное управление дорожного хозяйства и благоустройства. Оно осваивает примерно 70% целевого бюджетного финансирования на благоустройство Зеленограда, остальные 30% работ распределены на конкурсной основе между коммерческими фирмами, оказывающими коммунальные услуги.
Как только появились в Зеленограде первые новостройки, из Москвы перевели один из столичных коммунальных участков. Вместе с этим подразделением в город-спутник прибыл молодой мастер Юрий Казаков. Это было в памятный день 9 мая 1966 года. Почти сорок лет своей жизни Юрий Никанорович отдал благоустройству города, который он считает родным. За эти годы Юрий Казаков прошел все ступеньки служебной лестницы: работал мастером, начальником участка, главным инженером управления дорожного хозяйства, и вот уже семь лет он ведет «корабль», который называется «Управление дорожного хозяйства».
– Наша служба, – говорит Юрий Казаков, – на виду у всех. Если мы работаем хорошо, то жители довольны. Мы тоже, хотя у нас есть претензии к горожанам: так и хочется собрать всех и поговорить о чистоте на наших улицах! Мы не жалуемся на трудности, но в городе было бы гораздо уютнее и чище, если бы все зеленоградцы соблюдали элементарные правила поведения. Особенно большие претензии к подрастающему поколению. У нас в городе площадь Юности, что площадь перед Большим театром в столице. Вечерами у фонтана собирается молодежь, до глубокой ночи гуляют. А утром наши рабочие из фонтана выуживают бутылки, банки из-под пива, упаковки от чипсов и другой мусор – несмотря на то, что рядом установлены урны. Считается даже неким шиком запустить пустую бутылку в чашу фонтана…
За последние годы авторитет нашего унитарного предприятия вырос. В столице порядка 450 аналогичных фирм, и по оценке транспортной инспекции Москвы мы признаны конкурентоспособной структурой и внесены в реестр предприятий, которые имеют право участвовать в конкурсах на выполнение любых городских программ по благоустройству.
Сегодня на вооружении зеленоградских коммунальщиков около 70 разновидностей спецмашин. Многие из них закуплены в Европе – виброплощадка для ручных работ, резчики швов асфальта алмазными дисками, машины для подметания узких тротуаров… Однако мы приобретаем не ту технику, которая рекламируется в красочных буклетах, а ту, что хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации. Для этого наши специалисты посещают международные выставки, встречаются с конструкторами и производителями. Стараемся приобретать технику одной конкретной фирмы – для удобства сервисного обслуживания. В итоге техническая оснащенность по многим видам работ у нас одна из самых сильных в столице. Только два московских округа могут сравняться с нами по организации уборки территорий.
Наш транспортный парк составляет 200 единиц техники, обслуживать которую должны квалифицированные кадры. Специалистов мы готовим сами, ежегодно они проходят аттестацию. Примечательно, что многие спецы, покинувшие нас в период перестройки и ушедшие в бизнес, сейчас возвращаются.
Одна из важнейших наших задач – эксплуатация автомобильных дорог, обслуживание автобусных остановок. Как известно, чтобы сохранить инженерное обеспечение дорог, нужно проводить не только капитальный, но и текущий ремонт, своевременную разметку дорог. Большое внимание уделяется новым технологиям в дорожном хозяйстве. Применяем новые виды покрытий, например, битрек – специальное вяжущее вещество, которое добавляют в асфальт. Получается очень крепкое и прочное, а значит, и долговечное покрытие…

Александр Миль

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация