Дорога в ад
Не знаю женщин, которые признаются в своем возрасте, и я, конечно, не исключение. Ну, а если без этого не обойтись? Тогда надо зажмурить глаза, и сказать, как есть (а там – по известной истине – будь, что будет). Так вот, делаю отчаянное признание: журналистка я немолодая. Совсем даже. Основная моя журналистская жизнь пришлась на советские годы. Хорошо помню те времена.
Нет, я не о том, что мы были неискренни и писали неправду (кто хотел, этого не делал). Резали правду-матку и тогда. В определенных, конечно, пределах. Как, впрочем, и сейчас. Но что было основной темой? Наше будущее. Это был самый распространенный жанр, и не знаю журналиста, который бы не засветился в нем.
Так вот, вызывает редактор, и говорит: «Очередное постановление ЦК. Надо отразить». Какие могут быть разговоры? И мы принимались писать о том, что обещает нам родная партия и правительство. Лгали? Нисколько! Ведь мы писали об обещаниях – какой спрос с журналиста? БАМ, целина, гидростанции…
О чем я? Возвращаются времена советской журналистики! Мы только и пишем о том, что собираются сделать. И очень мало о том, что уже сделали, и что из этого вышло.
На очередном заседании совета по самоуправлению при правительстве РФ было предложено – с тем, чтобы наконец, началась реформа ЖКХ – вместо 11 500 муниципальных образований и 29 700 территориальных администраций (столько же, сколько было органов местной власти в советские времена) сократить их до 28-30 тысяч. И пусть каждое из них финансирует реформу и отвечает за нее. Хорошо? Конечно! Наконец-то наши трубы перестанут течь, а в домах будет тепло? Сомневаюсь. Если нарезать районы по-прежнему, дополнительных средств от этого не появится. А если еще учесть, что и к руководству этими новыми образованиями придут прежние люди, никаких перемен ждать не приходится.
Думаете, я всех критикую, а свою газету обхожу? Как бы не так! Как раз в связи с обликом… Вот написали мы, что создана рабочая группа при Москомархитектуре, которая будет разбирать жалобы населения по незаконному вторжению новых домов в сложившиеся кварталы и, в крайнем случае, будет замораживать строительство или снижать этажность. Но ни об одном решении в пользу граждан мы так и не сообщили.
Все правильно. Чем мы хуже других? Сообщаем о благих пожеланиях – и ни слова о том, чем они кончаются.