Домашние джунгли
Жена – толстая, как корова, болтливая, как сорока, назойливая, как комар.
Дети – в нее. Вечно грязные, как свиньи, упрямые, как ослы, прожорливые, как саранча.
А тут еще теща – страшная, как крокодил, скользкая, как уж, хитрая, как лиса.
И с ними я – трудолюбивый, как муравей, кроткий, как агнец. В гадюшнике этом – белая ворона, не пришей кобыле хвост.
Познакомился – полетел, как мотылек на огонь, женился – попал, как кур в ощип. Люблю я свою супружницу, как собака палку, каждый день, как пауки в банке, грыземся.
С утра до вечера бьюсь, как рыба об лед, кручусь, как белка в колесе, верчусь, как уж на сковородке. И все усилия – псу под хвост!
Прихожу домой злой, как собака, голодный, как волк… А там она сидит, надувшись, как мышь на крупу, смотрит на меня, как удав на кролика.
– Пользы от тебя, – говорит, – как от козла молока. У других денег куры не клюют, а у нас кот наплакал!
Да я и сам знаю: прошлую зарплату, как корова языком слизнула, а следующая будет, когда рак на горе свистнет. Так и хочется забиться, как мышь в нору, уйти, как рыба на дно, залечь, как медведь в берлогу, спрятать, как страус, голову в песок… Но обидные слова действуют на меня, как красная тряпка на быка, и я, как собака, срываюсь с цепи.
– Чего уставилась, как баран на новые ворота, – кричу, – я тебе покажу, где раки зимуют! Пустил тебя в дом, как козла в огород, пригрел, как змею на груди, ношусь с тобой, как курица с яйцом. А ведь нужна ты мне, как щуке зонтик или собаке пятая нога!
Но до жены моей все доходит, как до жирафа, поэтому я встаю на дыбы, как конь, и начинаю вести себя, как слон в посудной лавке. Налетаю на нее, как коршун, рычу, как тигр, плююсь, как верблюд. А она в ответ брыкается, как лошадь, царапается, как кошка, шипит, как змея.
На шум – как мухи на мед – слетаются детишки. А за ними теща – куда конь с копытом, туда и рак с клешней! Сущий волк в овечьей шкуре: каркает, как ворона, ревет белугой, льет крокодиловы слезы – жалеет, видите ли, жену!
А чего ее жалеть-то? В любом скандале она – как рыба в воде. Что ни скажешь – ей, как слону дробина, отговорок, как у крысы норок.
Но я тоже стреляный воробей, меня, как ежа голой задницей, не испугать – все, как с гуся вода.
Так вот и живем мы с женой, как кошка с собакой. А что поделаешь – с волками жить, по-волчьи выть…
Владимир Резниченко