У тебя всё будет хорошо!
Никогда не знаешь, где потеряешь, а где найдешь. Тридцать лет в мастерской архитектурной проработала. Платят, конечно, мало и нерегулярно, но я не унываю. Как только чувствую слабину в настроении, сразу говорю себе: «У тебя всё хорошо!». Работаешь в центре, люди вокруг тебя умные, интеллигентные, приветливые. И муж у тебя талантливый архитектор, ну а то, что ушел, так сама виновата, надо было соответствовать. Сейчас как раз очень интересная работа в мастерской. Проектируем типовой колумбарий для посёлка городского типа на двести тысяч живых. Работаем с выдумкой, с огоньком, каждому хочется что-то своё в этот объект вложить. И живу я в хорошем месте, на Обглодковском шоссе, с восьмого этажа красивый вид открывается: лесок, родничок, церковка. Как я сюда переехала, отдельная история, потом расскажу.
Но вот начали строить рядом с нами восемнадцатиэтажный дом. Чтобы коммуникации далеко не тянуть, втиснули его так близко, ну вроде молодоженов в первую брачную ночь. Мы завозмущались, даже старухи ветхие научились говорить о предельно допустимых нормах, на очередь к районному начальству встали, да только дом так быстро построили, что наша очередь даже сдвинуться не успела. Весь пейзаж этот дом от нас навсегда закрыл, солнца не видно, даже ветер не может протиснуться. И очутился балкон одного новосела в интимной близости от моей кровати. Утром выходит на кухню пузан в одних трусах, но расцветка весёленькая, в Микки-Маусах. На завтрак у него яичница все время, я его пожалела, в окно высунулась и незаметно на балкон тарелочку с домашними котлетками поставила. А с работы пришла – на окне миска со свежей рыбой стоит (наверное, рыбак). А раз рыбак, значит терпеливый и спокойный мужчина. Потом музыку завёл, а сам глазом косит, нравится ли мне Брамс? Стали книжками перебрасываться, чай вечером пить, как бы вместе, а если я хочу на закат полюбоваться, так он своё окно закрывает, солнце отражается в стекле и ко мне на стену падает. Ну, а когда у меня телевизор сломался, я прямо со своей кровати по его «Самсунгу» последнюю серию «Унесенных ветром» досмотрела. А давление как удобно мерить: руку вытянул, он аппарат приладил – и порядок! Тут уж я свою выгоду поняла, спасибо строителям. И жизнь его личная у меня, как на ладони, и телефонные разговоры все слышны, а из них понятно, что, кроме дочери взрослой, никакие женщины ему не звонят. И ему про меня всё ясно, хвастать не буду, но все мои способности и достоинства тоже хорошо просматриваются.
Так что не знаю, как другие, а я плотной застройкой очень довольна: возможно, скоро моя жизнь изменится, так мы еще и на обмене сэкономим. Не одним же колумбарием жив человек!
Людмила Соснова