Гвоздика для почтальона
…Мы не были знакомы, но теперь, завидев ее в подъезде или даже далеко от дома, всегда улыбаюсь и спешу поздороваться первой. Может, из-за подсознательного чувства вины. А началось все с того, что мне перестали доставлять газеты. Позвонила на почту, припугнула, как могла.На следующий день – ранний звонок. Не очень молодая, но миловидная и явно интеллигентная женщина извиняется: «Не разбудила? Я – ваш почтальон». В руках две газеты.
– Знаете, я ведь регулярно приношу. Но после меня открывают ящики разносчики рекламы. Мало ли что бывает… Вот вам сегодняшняя, а вот вчерашняя. Пришлось купить в киоске. А вам советую все же пораньше спускаться за почтой.
Так стыдно стало – готова была провалиться.
А тут она еще улыбнулась:
– Не узнаете? Мы с вами живем в одном доме, когда-то даже были знакомы. Я тогда в МГУ работала, а вы в каком-то НИИ. Садились вместе в автобус.
«Подарю ей на 8-е марта гвоздичку», – твердо решила я.
За последнее время дом стал явно обслуживаться лучше. Чище стал подъезд. Всегда горят лампочки. Появился стенд с информацией. Еще в прошлом году некоторые окна были забиты фанерой. После разговора с почтальоном я специально не вызвала лифт, прошлась пешком. Не сомневалась – все, как прежде. Но во всех пролетах были новенькие чистые стекла.
Поймала себя на мысли: привыкла к тому, что все плохо. Обязательно обманут, подведут, навредят. Привычное клише: у нас иначе не могут. Но не замечать хорошее – типичная психология раба.
Что там говорить – трудно в новой жизни, не всем она улыбается. Но что-то в ней выправляется… Потому, что появились другие приоритеты, другие ценности. Сейчас достаточно сказать: «Он (она) работает…», и не обязательно даже добавлять, кем. Уже хорошо. Работа становится удачей, люди дорожат ею. И потому их не надо понукать (понукают рабов), они сами знают, что к чему. Свободные люди. И потому появляется надежда, что «все у нас получится».
Когда-то популярный слоган, но только сейчас мы понемножку начинаем прислушиваться к нему. Что-то происходит… Пора бы и заметить.