23:30:44
11 апреля 2021 г.

Бизнес на авансах

О новом виде мошенничества, который недавно появился на рынке недвижимости, рассказывает директор отделения «Октябрьское поле» корпорации «ИНКОМ-недвижимость» Михаил РАЗДОЛЬСКИЙ.– Эта новейшая мошенническая технология появилась на рынке совершенно недавно. Для этого либо создается риэлторская псевдофирма, благо лицензироваться сейчас не надо, либо на этот путь скатываются некоторые «старые» фирмы. Суть аферы проста: фирмы зарабатывают на авансах. Как? Об этом и поговорим.
Приходит в агентство недвижимости клиент, ему подбирается квартира. Если она ему нравится, то для того, чтобы ее «застолбить» он должен внести аванс. Затем за ту же квартиру фирма принимает еще авансы. Их количество может доходить до десятка. Тем более, что законодательство не запрещает принимать авансы и задатки за одну и ту же квартиру. Но задаток фирмы не берут, так как его надо возвращать в двойном размере, что для них является невыгодным в случае провала «операции».
После того как собрано 8 или 10 авансов, фирма начинает производить между клиентами торг. Говорят, мол, денег не хватает на расселение и покупателей просят доплатить энную сумму. И кто даст больше, тому эту квартиру и продают. Но в этом случае оставшиеся 7- 9 авансов нужно клиентам возвращать. Вот тут-то и начинается самое интересное. Фирма старается этот возврат всячески задержать, она его прокручивает, получая дивиденды. Клиенты звонят, приходят, требуют. Работники же фирмы под разными предлогами удерживают деньги, тянут как говорится, до последнего. Но как только они узнают, что клиент подает на них в суд, то тут же деньги ему возвращают. А до суда порой проходят месяцы.
Богатые же клиенты, как правило, в тяжбы с фирмой не вступают. Не будут же они из-за нескольких сот долларов таскаться по судам. Это фирме и нужно. Так 2-3% клиентов теряют свои деньги. Но если даже один человек отказался «выцарапывать» свои деньги, так и то операция окупается. Это статья дохода, кстати, очень даже приличная.
Давайте еще раз посмотрим, из чего складываются доходы таких фирм. Первый источник – это проценты от прокрутки авансов. Второй – кто потерял аванс на законном основании (например, не смогли собрать всю сумму, чтобы заплатить за квартиру). Третий – продажа по завышенной цене, когда фирма объявляет на продаваемую квартиру конкурс. И четвертая – запутывание покупателя. О ней мы поговорим чуть подробнее.
Дело в том, что все основные положения об авансе прописываются в контракте. Но у нас не всегда все делается по закону, чаще по понятиям. Вам, к примеру, звонит человек. Представившись, что он звонит от Васи, говорит о том, что тот просил передать: сделка переносится на следующий день. Мол, ничего страшного, все в порядке, но так сложились обстоятельства. Здесь следует сказать, что в деловом мире принято, если что-то переносится, то обязательно составляется бумага, то есть все изменения вносятся в контракт. Если в нем написано, что в такой-то день, в такое-то время вы должны явиться по такому-то адресу и иметь при себе деньги, то в этот день вы и должны прийти. Если пришли завтра, то аванс сгорел.
Для того, чтобы перенести сделку, нужно написать новый срок действия контракта. Если он не подписан всеми сторонами и не скреплен печатями, то такой документ юридической силы не имеет. Если вам утром по телефону сделку отменили, а вечером приходит уведомление, что в связи с тем, что вы не явились на сделку, ваш аванс конфискован, то в этом случае никакой суд вам не поможет.
По закону будет все правильно. Подобный телефонный звонок делают либо помощник менеджера, ведущего сделку, либо подставной родственник продавца, которые не несут за это никакой ответственности. На фирме могут сказать, что это происки конкурентов. Или, мол, вы сами это придумали, так как не хотите покупать, а деньги хотите вернуть. Поэтому, если нет письменного уведомления, то необходимо приехать с деньгами в назначенный час, составить в присутствии свидетелей документ о том, что вы приезжали, но фирма не могла этого сделать и т.д.
Как не попасть в подобную ситуацию? Понятно, что крупные и уважаемые агентства недвижимости не станут этого делать никогда. А средние и малые могут воспользоваться ситуацией и подзаработать таким образом. Поэтому нельзя в небольшие фирмы, а особенно в те, которые были созданы недавно, обращаться без рекомендации. Но если таковых нет, а квартира, которую продает неизвестная фирма, вам очень нравится, то постарайтесь узнать как можно больше об этом агентстве. Пути могут быть самые разнообразные: от консультации в крупной фирме до получения информации у общественных организаций (МАГР, РГР или ГРМО).
Ловят, как правило, простаков на этот крючок дешевой квартирой. Так вот, хочу сказать, что не стоит забывать о том, что никогда сверхдешевое не бывает хорошим. А в итоге получается, что горечь плохого качества ощущается даже тогда, когда сладость низкой цены давно забыта.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация