Сплошная польза от зеленоградского прогресса
О том, что Зеленоградский округ славится информационными разработками, известно всем. Новые технологии не обошли стороной и окружное Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в округе. Там уже работают или в ближайшее время будут внедрены новинки, существенно облегчающие жизнь и очереднику, и сотрудникам управления.Глаз видеокамеры
Внедрение информационных технологий в первую очередь коснулось организации приема посетителей. В зеленоградском жилищном управлении жителей принимают в большом зале, а не в кабинетах, как в других округах. В этом зале много различных окошек.
В одном окне – прием по вопросам постановки на учет по предоставлению субсидий. В другом – консультируют по программе «Молодой семье – доступное жилье».
Зал приема оборудован аудио- и видеосистемами. В архиве управления данные хранятся примерно в течение месяца-полутора.
«Если у очередников после посещения инспектора возникают вопросы по поводу того, что говорилось, всегда можно поднять запись», – рассказывает главный специалист Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Зеленоградском округе Виктория Чуркина. – «Кроме того, видеозапись дисциплинирует и сотрудников управления, и граждан. С момента внедрения этой разработки сократилось время на прием каждого очередника. Уменьшились очереди перед дверьми в зал приема».
Компьютер-консультант
Особая гордость сотрудников управления – информационная система, разработанная в Зеленограде. Доступ к ней на днях получат все очередники округа. Для получения интересующей информации не требуется особых знаний, достаточно следовать инструкциям, появляющимся на экране. Кстати, система весьма устойчива к внешним воздействиям. Аппаратура будет функционировать даже, если об ее корпус разбить кирпич или бутылку.
Сотрудники управления продемонстрировали, как работает компьютер-консультант.
Вводим номер учетного дела, квартиры и год рождения заявителя. По мнению разработчиков, это та информация, которую очередник не забудет. А для того, чтобы человек мог ознакомиться только со своим делом, а не делами еще десятка «Иван Фомичей» и «Федор Петровичей», введены пароли.
И вот на экране появляется справка. Например, гражданин Петров, ваш учетный номер 543. Вы стоите в очереди на улучшение жилищных условий по категории «общие основания». Кроме того, можно узнать, сколько семей стоят в очереди по этой же категории до этого человека. Наш воображаемый Петров стоял под номером 928. Система сообщила, что в 2004 году обеспечение семьи Петровых жилой площадью не планируется.
Но на этом работа компьютера с очередником не закончилась. Ему были предложены различные способы улучшения жилищных условий, участие в ряде городских программ. Например, приобретение жилья в столице с помощью безвозмездной субсидии. Система ориентировочно рассчитала даже сумму, на предоставление которой могла бы рассчитывать семья Петровых.
«С помощью новой системы очередник может не только ознакомиться со своим делом, но и подробно узнать обо всех московских программах, позволяющих улучшить жилищные условия, – рассказывает Виктория Чуркина. – У людей есть возможность познакомиться с нормативной базой, с различными законами и постановлениями. Система расскажет и о направлениях работы нашего управления».
Внедрение системы-консультанта поможет каждому очереднику зеленоградского округа еще до посещения инспектора сориентироваться во всех возможных способах решения своей жилищной проблемы.