23:30:44
11 апреля 2021 г.

Инновации в регистрации

Как сообщила руководитель Росреестра Наталья Антипина, в ведомстве начала действовать новая служба – центр телефонного обслуживания по телефону: 8 800 100 34 34.

«Наш ведомственный центр – это первый среди ведомств инновационный проект такого масштаба. Уже сейчас он обслуживает два федеральных округа – Центральный и Северо-Западный. Мы постепенно по мере набора операторов будем расширять территорию обслуживания. Позвонив в ведомственный телефонный центр, вы можете задать вопрос и услышать ответ на конкретный вопрос», – рассказала Н. Антипина.

По ее словам, сотрудники этого центра проходят очень серьезное обучение, «перед ними поставлена задача – человек на том конце провода должен получить профессиональные ответы на все возникающие у него вопросы».

Также руководитель службы сообщила, что до конца года министерством экономического развития будут приняты все регламенты (то есть, сколько времени отпускается на ожидание в очереди у окошка и на подготовку документов) – по регистрации прав, постановке на кадастровый учет и по предоставлению сведений из реестра прав. Эти три регламента начнут действовать в первом квартале 2013 года. «Речь идет о повышении качества услуг в сфере кадастрового учета, регистрации прав. И там этот срок у нас 15 минут (!) – к 2015 году», – сказала Н. Антипина, пояснив, что добиваться сокращения времени будут за счет внедрения электронных услуг (три услуги уже оказываются в электронной форме: постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости). Кроме того, будут передаваться полномочия по приему и выдаче документов в многофункциональные центры по предоставлению госуслуг (МФЦ). «С 1 января 2013 года сотрудник такого центра может принимать наши документы, но не все МФЦ готовы к этому. Всего у Росреестра 15 тысяч «окон» в стране, которые принимают документы. А у многофункциональных центров сейчас больше 7 тысяч. И эти 7 тысяч окон должны также работать на Росреестр», – сказала руководитель Росреестра. Она пояснила, что такой эксперимент уже начали в Москве. С 1 ноября заработали два таких центра на улице Бахрушина и в Лефортово. Сотрудники этих двух центров оказывают услуги по регистрации во всех окнах.

По словам Н. Антипиной, с октября 2011 года работает программа обучения сотрудников МФЦ. Прежде чем начать работу с услугами Росреестра, они получают профессиональную подготовку.

По словам, Н. Антипиной, с августа действует очень важное постановление правительства номер 840. В нем прописан порядок обжалования действия либо бездействия федеральных органов власти. «То есть, если у вас запросили не те документы, либо требуют плату, которая непонятна, вы сразу же можете обратиться к начальнику местного подразделения Росреестра или Кадастровой палаты с жалобой на незаконные требования и решить проблему. Он не имеет права не принять вас с такой жалобой», – рассказала руководитель службы.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация