Инновации в регистрации
Как сообщила руководитель Росреестра Наталья Антипина, в ведомстве начала действовать новая служба – центр телефонного обслуживания по телефону: 8 800 100 34 34.
«Наш ведомственный центр – это первый среди ведомств инновационный проект такого масштаба. Уже сейчас он обслуживает два федеральных округа – Центральный и Северо-Западный. Мы постепенно по мере набора операторов будем расширять территорию обслуживания. Позвонив в ведомственный телефонный центр, вы можете задать вопрос и услышать ответ на конкретный вопрос», – рассказала Н. Антипина.
По ее словам, сотрудники этого центра проходят очень серьезное обучение, «перед ними поставлена задача – человек на том конце провода должен получить профессиональные ответы на все возникающие у него вопросы».
Также руководитель службы сообщила, что до конца года министерством экономического развития будут приняты все регламенты (то есть, сколько времени отпускается на ожидание в очереди у окошка и на подготовку документов) – по регистрации прав, постановке на кадастровый учет и по предоставлению сведений из реестра прав. Эти три регламента начнут действовать в первом квартале 2013 года. «Речь идет о повышении качества услуг в сфере кадастрового учета, регистрации прав. И там этот срок у нас 15 минут (!) – к 2015 году», – сказала Н. Антипина, пояснив, что добиваться сокращения времени будут за счет внедрения электронных услуг (три услуги уже оказываются в электронной форме: постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости). Кроме того, будут передаваться полномочия по приему и выдаче документов в многофункциональные центры по предоставлению госуслуг (МФЦ). «С 1 января 2013 года сотрудник такого центра может принимать наши документы, но не все МФЦ готовы к этому. Всего у Росреестра 15 тысяч «окон» в стране, которые принимают документы. А у многофункциональных центров сейчас больше 7 тысяч. И эти 7 тысяч окон должны также работать на Росреестр», – сказала руководитель Росреестра. Она пояснила, что такой эксперимент уже начали в Москве. С 1 ноября заработали два таких центра на улице Бахрушина и в Лефортово. Сотрудники этих двух центров оказывают услуги по регистрации во всех окнах.
По словам Н. Антипиной, с октября 2011 года работает программа обучения сотрудников МФЦ. Прежде чем начать работу с услугами Росреестра, они получают профессиональную подготовку.
По словам, Н. Антипиной, с августа действует очень важное постановление правительства номер 840. В нем прописан порядок обжалования действия либо бездействия федеральных органов власти. «То есть, если у вас запросили не те документы, либо требуют плату, которая непонятна, вы сразу же можете обратиться к начальнику местного подразделения Росреестра или Кадастровой палаты с жалобой на незаконные требования и решить проблему. Он не имеет права не принять вас с такой жалобой», – рассказала руководитель службы.