23:30:44
11 апреля 2021 г.

Столичная тройка – метро, авто и электричка

СтроительствоПо словам мэра Москвы, по масштабам дорожно-транспортного строительства Северный округ занимает одно из первых мест в городе.

Развитие улично-дорожной сети идет максимально быстрыми темпами. Недавно был сдан в эксплуатацию один из самых крупных дорожных проектов – трасса между «Сити» и Звенигородским шоссе. Через несколько месяцев будет закончена реконструкция Ленинградского шоссе от метро «Сокол» до МКАД и развязка на МКАД.

Дальнейшие планы развития улично-дорожной сети в округе связаны с завершением реконструкции Дмитровского шоссе и строительством северо-западной и северо-восточной рокад. Эти работы уже начаты сейчас, и после их окончания удастся развязать наиболее сложные узлы в транспортной системе северной части города.

Основной упор делается на развитие общественного транспорта, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, создание сети траспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, эффективное использование потенциала железной дороги.

Помимо этого в 2012 году в рамках решения транспортных проблем было открыто три транспортно-пересадочных узла: Войковский, Водный стадион и Речной вокзал.

Не менее масштабные работы в округе по строительству метро. И это не случайно, ведь жители севера столицы в значительной степени обделены быстрым доступом к самому скоростному виду общественного транспорта.

В соответствии с решениями городских властей на территории Северного округа ведется строительство на Люблинско-Дмитровском направлении станций «Петровско-Разумовская» (одноименная со станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии), «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». До 2014 года предусматривается ввести в эксплуатацию участки от «Марьиной Роща» до «Петровско-Разумовской» и от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Это улучшит транспортное обслуживание жителей Северо-Восточного и Северного округов Москвы, разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. По оценкам специалистов, новой линией будут пользоваться около миллиона москвичей.

Новым словом в московском метростроении станет строительство Третьего пересадочного контура протяженностью от 47 до 54 км. Это позволит снять нагрузку с Кольцевой линии и пересадочных узлов внутри существующей сети метрополитена.

Первоочередной участок Третьего пересадочного контура от «Москва-Сити» до станции «Савеловская» намечен к вводу в 2015 году. Протяженность трассы составляет 12,2 км, из них 6,3 км – по Северному округу.

Здесь будет построено пять новых станций: «Нижняя Масловка» (с пересадкой на «Савеловскую»), «Петровский парк» (с пересадкой на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (с пересадкой на «Полежаевскую») и «Шелепиха». Большую часть станций будут строить открытым способом на глубине 25 метров.

Станции Третьего пересадочного контура буду строиться по типовым проектам, при этом каждая будет оформлена в своей цветовой гамме. Появятся новшества, связанные с безопасностью пассажиров. На станции «Хорошев-ская», например, впервые установят экраны из закаленного стекла, которые будут предохранять людей от падения на пути. Открываться эти экраны будут вместе с дверями подошедшего к платформе поезда.

Уже сейчас прорабатываются варианты продолжения линии метро от Речного вокзала до станций «Беломорская» и «Улица Дыбенко», от станции «Селигерская» – в Дмитровский район, либо в Восточное Дегунино и далее в Долгопрудный. Если остановиться на втором варианте, то необходимо поднимать вопрос о строительстве крупного транспортно-пересадочного узла у платформы Долгопрудная. Там будет и метро, и железная дорога.

Да и вообще, по мнению окружных властей, надо делать единую транспортную схему для территории округа между двумя железными дорогами – Савеловской и Октябрьской, вдоль Дмитровского шоссе через поселок Северный до поселка Грибки Московской области, включающую в себя автодороги, метро, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Еще один вариант предложил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин – возможное продолжение Люблинско-Дмитровской ветки метро в наземном исполнении в Лианозово.

«Нам нужно увязать метро с железной дорогой, чтобы создать полноценный транспортно-пересадочный узел в Лианозове, где уже есть железнодорожная станция», – сказал заместитель мэра. Он поручил НИиПИ Генплана рассмотреть также возможность продления Замоскворецкой линии метро к платформе Ховрино.

По последней информации, метро вдоль Дмитровского шоссе планируется продлить до МКАД, а дальше в поселок Северный пустить скоростной трамвай. Правда, сроки реализации проекта пока не определены.

Татьяна Александрова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация