23:30:44
11 апреля 2021 г.

С недобором – перебор

Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя руководителя одной из московских коммерческих управляющих организаций Ольгу Горскую, по мнению которой в данном случае нарушаются требования жилищного и гражданского законодательства, при этом снижаются эффективность содержания и эксплуатации общего имущества многоквартирных домов.

– Попробуем разобраться в вопросе, что такое субсидия управляющей организации на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из требований Жилищного кодекса, все собственники помещений в доме обязаны участвовать в содержании общего имущества МКД, оплачивая это содержание по единой цене пропорционально размеру общей площади принадлежащих им помещений.

Если кто-то из собственников помещений, к примеру, наймодатель – город установил для нанимателя размер вносимой им платы за помещение меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшуюся часть платы вносит сам наймодатель этого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Второй принципиальный вопрос: кто устанавливает цену для собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества? По Жилищному кодексу – сами собственники. Но с момента введения ЖК в действие в 2005 году никто из собственников помещений (за редким исключением) не принимал на общем собрании решений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, свалив свою обязанность на правительство Москвы. В свою очередь правительство Москвы пошло нестандартным путем. Утверждая ежегодно размер платы (цену) за содержание и ремонт общего имущества МКД, оно применило льготные цены для определенных категорий жителей – нанимателей жилья по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем. Но при этом столичное правительство обязалось компенсировать управляющим компаниям недоплату части жителей из-за применения льготного размера платежа – то есть погасить убытки, образующиеся в результате применения льгот.

Департамент ЖКХиБ, отменив обязанность компенсировать недоплату отдельных жителей, тем самым обостряет проблему разделения жителей дома на богатых, обязанных платить по полной ставке, и бедных, оплачивающих содержание по льготной ставке. Собственник помещения, заплативший по полной ставке, имеет право потребовать от управляющей компании выполнения работ на полную цену. А как управляющая компания сможет выполнить эти работы, если в среднем платежи от жителей будут меньше полной цены? Жилищное законодательство не предусматривает выполнение работ без соответствующей оплаты.

Недоборы с жителей скажутся и на обеспечении безопасности проживания. Содержание и эксплуатация дома состоит не только из тех видов работ, которые приведены в разъяснениях. Старые дома требуют не только покраски подъездов, но и замены инженерных сетей, которые частично можно менять при текущем ежегодном ремонте. Но если денег не будет, то и работ не будет.

Тем более вопрос о переброске сэкономленных бюджетных денег на жителях конкретного дома на капитальный ремонт в других домах – очень щекотливый. Даже на уровне Госдумы сегодня резонно опасаются принимать такие решения в качестве закона.

Лилия Позднякова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация