Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 19 июля 2012 г. 16:00
Публикация в газете: №27 (899) от 19 июля 2012 г.

Все из-за деревеньки

В пошлом выпуске «КР» (№ 26 от 12 июня) в рубрике «На контроле мэра» появилась заметка о реконструкции Ярославского шоссе. Меня, как автомобилиста, который каждые выходные ездит по Ярославке на дачу, эта тема волнует.

Конечно, хорошо, что мэр уделяет ей особое внимание, поручил ускорить работы, и строители пообещали закончить реконструкцию раньше намеченного – уже к августу 2013 года. Жаль только, что эти усилия все равно не избавят меня от пробок и по субботам по дороге на дачу, и по воскресеньям при возвращении в Москву. Более того, на мой взгляд, они только больше увеличатся.

Выезжаю на дачу ближе к полуночи. Впрочем, не потому, что надеюсь, будто к этому времени пробки рассосутся. Знаю наперед: до Королева доеду без проблем, а дальше перейду на черепашью скорость и несколько часов потрачу на преодоление нескольких километров. Что же до реконструкции Ярославки, которая идет сейчас полным ходом, то ее цель обеспечить беспрепятственное движение транспорта до МКАД. И раз автомобили из города смогут быстрее выбираться за «кольцо», значит и «моя пробка» будет скапливаться быстрее.

А вся беда из-за того, что отличная просторная дорога вдруг резко сужается, протискиваясь сквозь мешающуюся на пути деревеньку Тарасовка. Да простят меня ее жители – накипело! – но, думаю, и им не в радость круглые сутки видеть в окнах скопление машин (уж про их огороды с ядовитым урожаем не говорю).

И вот после прочтения заметки в вашей газете подумал: странно, Москва же и область договорились решать транспортные проблемы столичного региона сообща, однако ни-где не нашел никаких упоминаний о том, что одновременно с реконструкцией Ярославки в черте города реконструируют – или хотя бы скоро начнут – работы на шоссе и за пределами МКАД. Есть лишь давняя информация, констатирующая сам факт: чтобы избавиться от пробок на областной Ярославке, нужно решить проблему с Тарасовкой. Существует два варианта – выкупать участки у ее жителей и расширять дорогу – или построить новую в объезд деревни. Выкупать – дорого. В объезд – проблематично: кругом – выкупленные участки под коттеджную застройку – очень загогулистый, длинный получается маршрут.

И что теперь? Уперлись как баран в новые ворота? Может быть, стоит придумать какой-то третий вариант? Мне, например, приходит в голову такой: построить над дорогой через деревню второй этаж. Одна сторона движения – на первом этаже, другая – на втором.

Сразу оговорюсь, что вовсе не настаиваю именно на этом способе решения проблемы. Одно знаю наверняка – выход из ситуации обязательно должен быть, и давно пора бы его найти.

В чем и пожелаю скорейшего успеха губернатору Сергею Шойгу, не раз заявлявшему о полной готовности координировать с Москвой работу по реконструкции дорог региона.

Николай Гаврилов

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.