Лифтом на Канары
На днях промелькнуло сообщение: за последние три месяца спрос на элитное жилье в столице вырос на 15 процентов. Что это такое и с чем его едят – «элитное жилье»? Приоткрыть завесу тайны нежданно-негаданно сумел наш корреспондент.
Приятель никак не мог зазвать меня в гости. Но потом все-таки соблазнил:
– Я тебе по дороге такое покажу – ахнешь!
Выяснилось, что речь идет о жилище какого-то крутого бизнесмена, а мой знакомый – его тренер по теннису, иногда у него бывает. Ладно, согласился.
Еще на подходе к «объекту» стал сомневаться: куда это меня ведут? Вроде бы центр города, но какое-то обшарпанное кирпичное строение… Да еще и несуразное: две соединенные между собой части здания – в одной пять этажей, в другой – три. Напоминает сапожок. А на верху той части, что в три этажа, установлен огромный черный короб непонятного назначения.
– Что это за черная блямба? Твой крутой бизнесмен не нашел дома привлекательней?
Приятель снисходительно улыбнулся:
– Не спеши с выводами. Он выкупил этаж, переселил людей, но и этого ему не хватило, пристройку сделал. Подожди минуту, спрошу разрешения…
Позвонил, и после некоторых раздумий согласие было получено.
Приятель представил меня, хозяин переспросил:
– Значит, журналист? Если будешь писать – ни адреса, ни имени. Договорились?
Как это он догадался, что я буду писать? Но когда я все увидел, то понял, что он прав – грех не написать.
Огромный зал, никаких, понятно, перегородок, но у каждого уголка – свое назначение. В одном – мягкая мебель, низкий столик из некрашеного дерева, открытая тележка с напитками.В другом – рояль с раскрытыми нотами. В третьем – место для медитации, «сад камней». Где-то вдали – кресла, вращающаяся тумбочка с книгами… А еще я заметил четыре двери в разных концах зала – как оказалось, они вели в небольшие спальни. У каждого члена семьи своя. И одна запасная – для гостей. В каждой спальне ванна и туалет.
– Хочешь посмотреть сад?
Хозяину и самому было приятно его показать. Собственно, сад – главное впечатление. Туда вела еще одна дверь в зале, которую я поначалу не заметил. Вошли – зажмурился.
Прозрачная крыша, поток света. День был солнечный. Это и оказался тот несуразный короб, который видели с улицы.
Окон нет, никто и не догадается, что за черными стенами. А здесь Канары! По стенам – миниатюрные деревья, кроны которых пострижены то в виде шара, то в виде конуса. Стволы обвиты вьющимися широколистыми растениями явно тропического происхождения. С потолка свисают лианы.
Ступая по узеньким песчаным дорожкам, можно разглядеть каждый цветок.
Мимо вдруг пролетел маленький радужный комочек. Показалось – летающий цветок. Присмотрелся – в таких цветах все дерево. Колибри! Не в раю ли я? Вот-вот появятся гурии в шароварах. У меня стала кружиться голова.
– Присядем? – улыбнулся хозяин и показал на деревянные скамеечки, стоящие под деревьями.
– Все-таки душновато тут у вас, – вздохнул я.
В самом деле, от райской земли поднимался легкий болотный запах. Хотя, по правде говоря, сказал это, чтобы скрыть шок. Продолжая игру, строго добавил :
– А почему нет фонтана? Большой просчет!
Потом мы вернулись в общий зал и сели за столики.
– Сакэ? Амонтильядо? Текилу? – последовал вопрос.
– Водки, – попросил я. Все-таки привычнее.