23:30:44
11 апреля 2021 г.

На Университетском времени не теряют

Жилищные программыВ числе заметных событий ушедшего года – реорганизация жилищной сферы столицы. Устранены многие административные барьеры на пути москвичей к улучшению своих жилищных условий. Впервые для них открылись приемные во всех окружных управлениях Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. «КР» решил выяснить, как действуют сейчас эти подразделения по работе с населением. Наши корреспонденты отправились в Юго-Западный округ.

Через «окно» без очереди

Приемная разместилась в небольшом помещении в торце дома 4 на Университетском проспекте, где ранее располагался отдел приватизации. Она находится рядом с окружным жилуправлением. Сотрудники ведут прием через «окна» с удобными для посетителей стойками-столиками. Больших очередей нет, но поток людей не иссякает. К тому же, периодически звонят телефоны. По ним горожане задают вопросы и получают ответы.

Но как раньше жители округа обходились без приемной? И что ожидали от нее после открытия сами жилищники?

Заместитель начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЮЗАО Наталья Угарова вспоминает, что в апреле 2011 года произошли реорганизационные изменения в структуре департамента, его полномочия заметно расширились, встал вопрос о повышении уровня работы с горожанами.

– До этого люди приходили на прием к нашим специалистам в отделы, – говорит Наталья Ильинична. – Такой порядок был неудобен прежде всего посетителям, которые вставали в общую очередь, независимо от того, в какой раз они приходили по тому или иному вопросу. Да и сотрудники отделов нередко вынуждены были отвлекаться от своих прямых обязанностей, откладывать срочные дела, чтобы дать человеку самую простую консультацию.

Иногда доходило до казуса. Отстояв длинную очередь, посетитель лишь в конце узнавал, что попал не к тому специалисту. Особенно часто так происходило на приеме в отделе переселения. Он занимается, как известно, жильцами сносимых пятиэтажек. Но туда пытались попасть и очередники из обычных домов, ведь им тоже предстоял переезд, и они резонно считали себя переселенцами.

К тому же в управлении в ходе реорганизации объединили два крупных отдела. Естественно, очередь не убавлялась. Тогда и решили создать приемную, в которую бы граждане шли со всеми своими вопросами. Но для этого требовалось грамотно организовать работу, чтобы люди, обратившиеся в приемную, могли оперативно получать необходимую консультацию, быстро сориентироваться в своих дальнейших действиях. Забегая вперед, скажем, что переход удалось осуществить.

Электронная база под рукой

…Сегодня начало рабочей недели, хотя еще чувствуется Новый год. Приемная празднично украшена: на подоконнике – нарядная елка, возле «окошек» – гирлянды.

Ведущий специалист Николай Егоркин только что закончил разговор по телефону. Беспокоилась одна бабушка – не сняли ли внука с жилищного учета? Выяснилось, что очередники Морозовы год назад подали заявление на участие в программе «Молодой семье – доступное жилье», собираются приобрести квартиру с рассрочкой платежа. Но вариантов им пока не предлагали.

Николай Михайлович нашел учетное дело семьи в электронной базе, просмотрел его на мониторе компьютера и успокоил звонившую женщину: все в порядке. Посоветовал обратиться в отдел реализации жилищных программ. Там точно скажут, имеются ли на данный момент какие-либо конкретные предложения для внука.

Находясь в приемной, мы вдруг слышим:

– А нам нужен отдел приватизации. Он здесь уже не работает?

Оглядываемся и видим стоящую в растерянности супружескую пару. Перед входом в здание Марченко (так они представились чуть позже) прочли новую вывеску и хотели выяснить, куда теперь им направляться.

– Никуда. Именно здесь вам и помогут, проходите, – приглашает посетителей Н. Егоркин.

Глава семейства объясняет, что он с женой хотел бы приватизировать свою квартиру, какие нужны для этого справки?

– Я вам сейчас распечатаю два списка, – говорит жилищник. – Один короткий. По нему нужно представить минимум документов, обратившись с заявлением в службу «одного окна» районной управы по месту жительства. Другой длинный. Он требуется лишь в том случае, если вы захотите сами заниматься сбором документов. С этим пакетом можно прийти либо к нам, в приемную, либо в отдел приватизации, который теперь находится на Ленинском проспекте, 64. Ваше заявление после сдачи документов будет рассмотрено в течение месяца.

Записываться не обязательно

Самый популярный вопрос у очередников: как можно быстрее улучшить свои жилищные условия? В приемной рассказывают обо всех возмездных городских программах, сообщают, как стать их участниками, где сейчас реализуется жилье и на каких условиях. И если после консультации очередник, выбравший один из предложенных вариантов, придет в соответствующий отдел управления, он будет полностью подготовленным, ему и объяснять ничего не надо. Оформление его участия в программе значительно ускоряется.

Москвичи идут на прием к специалистам без предварительной записи и заранее подготовленных заявлений. Бывает, заглядывают сюда случайно. Проходил человек мимо приемной, увидел вывеску, вспомнил о своих жилищных проблемах и решил проконсультироваться. Тем более что времени это много не займет, и платить за услугу не надо.

Все консультации стали очень доступными для населения. Работает приемная ежедневно, с восьми утра до шести вечера, с небольшим перерывом на обед и двумя выходными. Успевает проконсультировать всех желающих. И трудно представить, что весь этот поток людей, которые сюда обращаются, когда-то прямиком направлялся в отделы жилуправления, где других работ – выше крыши.

С широким профилем

– Как видите, посетители интересуются самыми разными вопросами, – отмечает Наталья Угарова. – И независимо от того, в какое «окно» они встали, получают четкие, конкретные разъяснения. Здесь ни у кого нет «своей специализации», все сотрудники хорошо подготовлены и знают все, что связано с выполнением жилищных программ.

Выясняется, что расширение штата не потребовалось. Все сотрудники приемной раньше работали в управлении. Новичков не принимали, а просто взяли по одному человеку из отделов и определили на новый участок.

На прежней работе каждый специалист занимался одним своим вопросом. В нем он разбирался лучше всех. Но вот о том, чем занимаются в соседних отделах, не мог быть осведомлен досконально. Ведь жизнь не стоит на месте, в законы постоянно вносятся поправки, а у каждого своя направленность в работе, не все удается глубоко и тщательно проследить.

Конечно, такая подготовка недостаточна для того, чтобы справиться с обязанностями сотрудника приемной. Поэтому вначале работников обучили. Они стали специалистами широкого профиля. И, можно сказать, находятся сейчас на передовой, в непосредственном общении с населением. С ходу дают любые консультации, касающиеся реализации жилищных прав.

В потоке обращений

Тем временем к нашему «окошку» подошла еще одна женщина. Она проживает в пятиэтажке по адресу: улица Марии Ульяновой, 25. Дом идет под снос, жительница интересуется, когда ей предоставят новую квартиру.

– Многие соседи уже получили, – сетует она. – И у нас теперь жить совсем неуютно, батареи холодные…

Наталья Ильинична сразу вспоминает эту пятиэтажку и включается в разговор:

– Ваш дом стоял в графике 2011 года на частичное отселение. Нам осталось обеспечить жилплощадью семьи, занимающие двухкомнатные квартиры. По жилищному законодательству переселяемым жителям полагается равнозначное жилое помещение. Однако сейчас в наличии «двушек» нет. Были в свое время двухкомнатные квартиры в Южном Бутове. Вам, наверное, тоже предлагали переселиться туда?

Женщина признается – да. Но семья отказалась переезжать в отдаленный район округа.

– Тогда вам придется еще подождать, новые дома строятся. А решить вопрос по теплу должна районная управа, которая отвечает за отселяемый дом.

– Если «двушки» в дефиците, могу я получить с доплатой трехкомнатную квартиру?

– У вас двухкомнатная – положена такая же, – приходится напоминать посетительнице. – Улучшать жилищные условия при переселении из пятиэтажек можно только плановым очередникам.

…Прием продолжается. По словам Натальи Угаровой, обычно за день сюда приходят до 60 семей, правда, иногда бывает и 80–90. Плюс по телефону получают консультации 20–30 человек. И поток обращений растет. Приемная прочно заняла свое место в структуре окружного управления.

Алексей Журавлев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация