23:30:44
11 апреля 2021 г.

Парковки от метрополитена

РазноеГород увеличивает число стояночных мест для автомобилей. Их открывают везде: во дворах и вдоль дорог, возле социальных объектов и транспортных пересадочных узлов. А с некоторых пор они начали появляться также и на перехватывающих парковках метрополитена. Наш корреспондент посетил одну из них – у станции «Аннино».

Поближе к выходу

Огромный информационный щит на Варшавском шоссе возле МКАД указывал: впереди с левой стороны – перехватывающая парковка. Некоторые машины, не доезжая до поста ГИБДД, разворачивались и заезжали на нее. Шлагбаумы в автоматическом режиме поднимались, реагируя на приближающиеся автомобили, и открывали дорогу к въездным стойкам. Сравнявшись с ними, водители нажимали на кнопки и получали парковочные карты. Строго соблюдая разметку, занимали одно из свободных мест, стараясь подъехать ближе к тому выходу, от которого можно быстрее дойти до станции метро «Аннино».

Станция отсюда в шаговой доступности. В этом особая привлекательность новой стоянки. Возле нее теперь стоят такие же, как у станции, фирменные метрополитеновские стенды с красными буквами «М». Правда, на них еще крупно выведены «Р» (что означает «паркинг») и надписи: «перехватывающая парковка». Выглядит все стильно.

Там, где кончается подземка

Дороги в столице перегружены, к тому же с окраин идет бесконечный автомобильный поток. С этим надо было что-то делать. Развернулась самая настоящая борьба с транспортным коллапсом. Но она идет вполне мирными способами. Никто по городу не объявлял план «перехват». А решили просто построить у конечных и ближайших к ним станций метро современные паркинги, чтобы люди сами заезжали в них, оставляли там свои автомобили и пересаживались в вагоны. Ведь в условиях сплошных наземных пробок подземное метро – вне конкуренции. За каких-то полчаса можно легко добраться от окраины до центра.

К тому же, оставив личные авто на перехватывающих парковках, граждане смогли бы внести и свою посильную лепту в повышении пропускной способности дорог, избавив их от лишних автомобилей. И чем больше будет таких парковок и сознательных людей, тем лучше для всех.

Городские власти собрались возвести всего порядка 40–50 фирменных стоянок от метрополитена. Вначале для них стали обустраивать около 25 площадок, расположенных возле 16 станций метро. Этим занимался Департамент капитального ремонта города Москвы.

Его руководитель Артур Кескинов сообщал, что все будет готово к 1 ноября. Но площадки надо еще оборудовать. Установить на них шлагбаумы, въездные и выездные стойки, видеоаппаратуру, платежные терминалы. На это тоже необходимо время. И это уже входило в обязанность метрополитена.

По словам его руководителя Ивана Беседина, в уходящем году откроются только 8 парковок, остальные – в следующем. Всего на них будет создано 11 тысяч машино-мест. Они разместятся возле станций «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Медведково», «Черкизовская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Теплый Стан» и других.

Первой начала принимать автомобили парковка у «Аннино». До сих пор она, можно сказать, работает в тестовом режиме. Не исключено, что правила пользования ею изменятся. Например, мэру Сергею Собянину здесь не все понравилось, и он предложил некоторые условия усовершенствовать, чтобы правила были проще, а услуги – доступнее.

Почувствуйте разницу

На стоянку все заезжали охотно. А многие, с кем довелось в тот день познакомиться, даже с нетерпением ожидали открытие подобных сооружений.

– С первых дней пользуюсь этой парковкой, – сказал Андрей Плешаков. – А до этого приходилось бросать машину, где придется… Наконец-то у нас создали условия специально для транзитного перемещения по городу.

Андрей забирал свой автомобиль. Съездив на метро в центр, возвращался после работы домой, в Подольский район. Было время, весь этот путь преодолевал на личном авто. Но потом, когда стало трудно это делать, оставлял его возле станции метро.

– А как-то я нашел здесь одну стоянку на противоположной стороне, – продолжил он свой рассказ. – Но выезжать оттуда в сторону области сложно, да и условия похуже…

Другое дело на новой парковке. У нее три выезда, выбирай любой. Они к тому же полностью оснащены современным автоматизированным оборудованием контроля, вся территория находится под постоянным видеонаблюдением. Да и стоянка автомобиля обходится значительно дешевле. С шести утра до полдесятого вечера действует базовый тариф – 50 рублей. Но для этого надо совершить не менее двух поездок на метро. В противном случае придется платить те же 50 рублей за час.

Такое правило введено не случайно. Открывали эту парковку для того, чтобы люди меньше ездили на своих автомобилях в сторону центра. Поэтому все льготы предоставляются только им. Те же, кто собрался, например, посетить ближайший супермаркет, может и там припарковаться. А если не желает – пожалуйста, на новой парковке действует коммерческий тариф.

Андрей Плешаков в тот день проездил, впрочем, как и всегда, две поездки на метро. А перед тем как выйти из метро, подошел в вестибюле к информационному терминалу, приложил к нему сначала парковочную карту, потом – используемый проездной билет, снова – карту, чтобы на ней активировался базовый тариф.

На парковке ему оставалось лишь оплатить стоянку в платежном терминале, используя всю ту же карту. А на выезде – опустить ее в гнездо стойки.

– Не слишком ли сложно так оплачивать? – спросил я у него. Именно это не понравилось мэру, и по всей видимости, здесь еще не упростили платежную схему.

– Ко всему привыкаешь. Но если будет проще, станет еще лучше, – ответил он и направился к платежному терминалу.

Вскоре к аппарату на оплату подошла девушка. Полина, как оказалось, тоже живет в Подольском районе, и ее работа находится ближе к центру Москвы. Если успевает, ездит на своей машине. Нет – пересаживается на метро. И как Плешаков, бросала свое авто, где придется.

– Сюда я заехала в третий раз, – сказала девушка. – Условия здесь нормальные. Но вот по утрам трудно переезжать МКАД. Крайне нужно открывать такие стоянки и на подступах к кольцевой дороге.

Хотелось ей объяснить, что тогда до метро было бы далековато, но вспомнил, что перехватывающая парковка совсем скоро заработает также и у станции «Бульвар Дмитрия Донского». Эта новость ее очень обрадовала.

Не путать со стоянкой

Впрочем, новые парковки нужны не только приезжим. Ведь и автомобилистам-москвичам сегодня все чаще приходится, оставляя своих железных коней, спускаться в подземку. Иной раз добраться даже на общественном транспорте до станции метро, хотя она находится в твоем районе, – проблема.

А подъедешь на своей машине к станции, покрутишься возле нее и если не найдешь хотя бы одно приличное, безопасное, да еще свободное место для парковки, махнешь на все рукой, и вновь отправишься на своих колесах.

Как раз для таких людей новые перехватывающие парковки – выход из положения. Вроде расстаешься со своей любимой «ласточкой», но только на дальние расстояния, которые она уже не может осилить быстро. А вернешься, снова подкатишь к дому на автомобиле.

На стоянке подошел ко мне один такой молодой человек. Потом выяснилось, что Денис (так он представился) зашел сюда на разведку – чтобы все разузнать. А в это время в помещении на посту шел небольшой ремонт. Рабочие настилали новые полы. Контролеров там не было. Они временно переместились в строительную бытовку. Денис принял меня за работника парковки. Хотел у меня все расспросить. Я знал, где контролеры, и посоветовал вместе зайти к ним, чтобы пообщаться с более осведомленными людьми.

Они подробно рассказали о правилах пользования парковкой. Много нового почерпнул и я для себя. Оказывается, машину здесь можно оставлять и ночью – с 21.30 до 6.00. В это время действует другой тариф – 100 рублей. И если, например, кто-то, задержавшись, не смог вовремя взять свой автомобиль после поездок на метро, то ему придется платить по двум тарифам – дневному и ночному. А для активации льготы действительны не только проездные билеты, но и социальная карта москвича, кредитная карта или любой другой проездной документ в метрополитене.

А вот моего нового знакомого больше интересовали вопросы ответственности организаторов парковки за сохранность автомобиля.

– У нас – не стоянка, – объяснили ему. – Ответственность не несем даже за оставленное в машинах имущество. Однако охрана осуществляется круглосуточно, ведется видеонаблюдение…

– Да, и на обычных стоянках – то же самое, – сказал он.

– Ну как, будете у нас парковаться?

– Наверное, придется. Надоело добираться до работы на машине.

…А тем временем темнело. За своими автомобилями люди стали приходить чаще. Вначале они шли к платежным терминалам, потом заводили мотор и, немного его прогрев, устремлялись к выездам. Там стрелка шлагбаума перед ними поднималась вверх, машины, набирая скорость, отправлялись в путь. Каждая в свою сторону.

Алексей Журавлев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация