Задача поставлена, время пошло
По данным пресс-службы метрополитена, за год столичная подземка перевозит более 2,392 миллиарда человек. Сейчас восемь из ее 12 линий работают с превышением своих возможностей. Мэром Москвы поставлена задача ускорить темпы строительства метро и возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных.
До 2015 года планируется построить более 70 километров линий столичной подземки, а до 2020 года – 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%. Как задача решается, рассказал на недавней пресс-конференции в РИА Новости глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.
По его словам, столичные власти планируют построить в 2012 году четыре станции подземки. Будет построено два километра линий и одна станция с депо на участке от Митино до Пятницкого шоссе. Кроме того, в 2012 году на Замоскворецкой ветке – 2,9 километра линий и депо, а на станции «Марьина роща» откроют второй выход. Всего же в следующем году построят 8,5 километра линий метро.
Станцию «Пятницкая» Митинско-Строгинской линии планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2012 года. На это же время намечено открытие новой станции «Братеево» Замоскворецкой ветки.
Как сообщил И. Беседин, в 2013 году объемы строительства метро в Москве увеличатся до 12,5 километра линий. Из них 2,4 километра будут построены на участке «Деловой центр» – «Парк Победы». Кроме того, появятся две станции на участке «Выхино» – «Жулебино», а также будет открыт второй выход на станции «Бауманская».
Все вагоны в подземке должны быть заменены до 2020 года. С 1 декабря заменен подвижной состав на Кольцевой линии на пятивагонные «Русичи» – это современные составы, кондиционированные и с большей вместимостью. Всего же, по словам руководителя столичной подземки, в 2011 году столичный метрополитен пополнится 239 вагонами, которые пойдут также и на другие линии, например, 80 из них планируется направить на Люблинскую ветку.
Поставки эскалаторов для московского метро в 2012 году планируется удвоить за счет организации производства в столице. В настоящее время эскалаторы поставляет петербургская компания «Элэс». Однако более 20 в год компания поставить не может, а нужно гораздо больше. «Поставщики в этом году нас крепко подвели, эскалаторы были поставлены с нарушением графиков», – сказал И. Беседин, отметив, что многие из действующих в метро эскалаторов работают более 50 лет, то есть сверх нормативного срока службы. С 2013 года на станциях, где в настоящее время имеется по три эскалатора, планируется установить дополнительный четвертый.
Рассказал руководитель метрополитена и о строительстве перехватывающих парковок близ концевых станций метро. «В конце октября открылась парковка вблизи метро «Аннино», в этом году их должно появиться еще семь», – сообщил он, добавив, что в следующем году в столице планируется организовать как минимум еще 16 парковок у станций метро.