23:30:44
11 апреля 2021 г.

Метро нуждается в разгрузке

РазноеНедавно проведенный анализ работы метрополитена еще раз показал: сеть московской подземки работает в условиях значительной перегрузки.

Наверстать упущенное

Забитые до отказа вагоны на конечных станциях, пробки – только людские – в переходах и у эскалаторов – все это стало обыденным и, куда денешься, привычным явлением для пассажиров «внеуличного скоростного транспорта». Тесновато становится в метро.

Дефицит протяженности линий составляет сегодня более 100 км. Основные линии – Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская, Калининская и Люблинская, обеспечивающие почти 70% от общего объема перевозок, перегружены в серединной и центральной зонах города в «часы пик» в 1,3– 1,5 раза. Вычислено и количество москвичей, «не обслуженных» метрополитеном. Ни много ни мало – это 2 250 000 человек, или 22% от численности населения города.

Сложившаяся ситуация оптимизма явно не внушает. Впрочем, очевидно и другое – решение вопроса требует оптимальной «увязки» наземного и подземного транспорта, комплексного подхода к проблеме.

Так, например, часть мероприятий по развитию метрополитена на период 2011–2020 гг. разработана с учетом предстоящей модернизации на пригородно-городских железных дорогах – строительства дополнительных главных путей, реконструкции МК МЖД с реорганизацией пассажирского движения. Эти мероприятия «встроены» в развитие транспортного комплекса Московского региона до 2020 года.

Но отдельной «статьей» в любом случае остается сооружение новых линий и строительство новых станций метрополитена. О том, какое внимание со стороны городских властей уделяется этому направлению, говорить не приходится.

Типовые конструкции

Для того чтобы понять, каков сегодня масштаб строительства в московском метрополитене, достаточно привести всего лишь один показатель – 40 площадок, на которых одновременно ведутся различные по сложности и видам работы.

И главное в возведении новых объектов, как отметил в ходе недавнего пресс-тура на строящейся станции «Новокосино» руководитель Департамента строительства города Андрей Бочкарев, – это удешевление проектно-строительных работ и использование всех имеющихся возможностей для ускорения последних. Но не в ущерб качеству. При этом, заметил он, сохраняется изначально заданная установка – у каждой станции будет свой индивидуальный вид. Новые станции станут более безопасными и удобными для лиц с ограниченными возможностями: на платформах запланирована установка специальных (для безопасности) стеклянных щитов и лифтов для инвалидов. Так, например, на станции «Новокосино» их будет семь. Кстати, на поверхности разместятся транспортно-пересадочный узел «Новокосино» и два объекта парковочного хозяйства. Запланировано возведение подобных ТПУ и у других новых метростанций.

Что даст продление линий московской подземки за пределы МКАД, можно представить опять же на примере «отрезка» Калининской линии «Новогиреево-Новокосино». Кроме того, что введение в эксплуатацию этого участка обеспечит жителей удаленного московского района (Новокосино) и города Реутова подземным скоростным транспортом, будет также «разгружен» наземный общественный транспорт в Восточном административном округе, снижена транспортная напряженность на развязках МКАД.

А внутренняя загрузка станции «Новогиреево» уменьшится на 30% и составит около 20 тысяч человек в «часы пик», с учетом посадки – 17 тыс. человек и высадки – 3 тыс. человек.

Как уже упоминалось, одним из главных трендов сегодня является ускоренное строительство, причем на всех его этапах.

Сегодня при прокладке туннелей применяются самые современные опробованные технологии – специальные автоматизированные туннеле-проходческие щиты. Их использование, подчеркнул Андрей Бочкарев, позволяет не только быстро осуществлять проходку, но и в кратчайшие сроки, если потребуется, перебрасывать это оборудование на другие участки.

Потом, что важно, при строительстве новых станций используются стандартные (типовые) железобетонные несущие конструкции. Их проектирование и изготовление существенно снижает не только временные, но и финансовые затраты. Но удобная во всех отношениях «одинаковость» конструкций вовсе не предполагает стандартизацию интерьеров.

А в основе всего – от проектирования до реализации – технологичность. Последняя, по словам руководителя строительного департамента, является сегодня определяющей.

Этапы ударной пятилетки

Важнейшими задачами, от успешного решения которых (в 2011–2015 гг.) зависит многое, сегодня являются: завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, направленное на улучшение транспортного обслуживания населения, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов; формирование новой системы экспрессных линий, необходимое для обеспечения скоростными связями Москвы, с учетом ее развития и Московской области, разгрузки радиальных линий действующей системы, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

Для своевременного и качественного исполнения запланированного потребуется продуманная и грамотная разработка проектной документации, исключающее какие-либо сбои строительство и пуск в эксплуатацию линий и станций метрополитена, сооружение объектов материально-технической базы, закупка подвижного состава и проведение еще целого ряда самых различных, но необходимых работ.

Что касается линий метрополитена, то сооружение их в пятилетний период будет вестись в трех направлениях:

– продление действующих линий в периферийные районы города;

– сооружение диаметральных линий действующего метрополитена: Солнцевско-Калининской – Третьяковская – Деловой центр (центральный участок Калининской линии) и Деловой центр – Раменки (Солнцевская линия);

– формирование новой системы экспрессных линий: участок линии Третий пересадочный контур в центральной части города и первоочередной участок Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» в районы Косино-Ухтомский, Люберецкие поля.

Очевидно, что на последнюю ветку («Авиамоторная» – «Люберецкие поля») приходятся самые большие объемы работ. Но, как заверил Андрей Бочкарев, у метростроевцев хватит ресурсов и мощностей, чтобы сдать ее в установленные сроки. А станция «Новокосино», строительство которой идет полным ходом, примет первых пассажиров в декабре следующего года.

А.Заболотский

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация