От «Евро-4» до «Евро-6»
Установленные камеры видеофиксации буквально за несколько месяцев выявили более 30 тысяч нарушений на дорогах. По оценкам специалистов, эффект от внедрения этой системы в масштабах города поможет снизить число ДТП на 25 процентов.
Об этом на недавно прошедшем V международном форуме «Транспорт России» сообщил мэр Сергей Собянин. Он также остановился на важнейших мероприятиях, запланированных городскими властями для улучшения транспортной ситуации.
В нынешем году принята программа развития Московского транспортного узла, которая разработана совместно с Министерством транспорта РФ и Московской областью. Программа направлена на решение проблем, связанных прежде всего со строительством и реконструкцией дорог. Расходы на ее осуществление только из столичного бюджета составляют 1,6 трлн рублей.
Приоритет отдан развитию общественного транспорта. «Мы приступили к реализации колоссальной программы развития московского метрополитена, самой амбициозной за последнее десятилетие, и сегодня уже вышли на десятки новых площадок по строительству метрополитена в столице, – отметил градоначальник. – Рассчитываем, что в ближайшие годы будет практически заново создана скоростная система автобусного движения в Москве, начнут развиваться и брать на себя поток пассажиров пригородные перевозки, а также скоростной трамвай и другие экологически безопасные виды транспорта». Уже идет реконструкция основных магистралей и дорог города, в работе находится около 25 различных крупных участков дорожной сети, в том числе – МКАД. Более чем в 2,5 раза увеличен объем ремонта, с начала 2011-го отремонтировано 24,5 млн кв. м дорог. Почти все они приведены в нормативное состояние, и в дальнейшем город будет поддерживать их на должном уровне. Кроме того, в нынешнем году заканчивается адаптирование дорожной сети для маломобильных групп населения, которое включает реконструкцию 80 процентов светофоров для слабовидящих.
Также в городе начали вводить интеллектуальную транспортную систему. Работает целая группа «умных» светофоров, оборудованных датчиками интенсивности движения. Формируются системы информирования граждан о состоянии дорожной сети и диспетчеризации движения в целом по городу.Проблему экологии градоначальник назвал ключевой. Причем 90 процентов вредных выбросов в атмосферу столицы – это выбросы автотранспорта. Одна из мер по улучшению ситуации – ужесточение требований к экологическому классу моторных топлив. Однако вопрос ограничений регулируется федеральным законодательством. «Не дожидаясь этих ограничений, мы в этом году поставили у себя запрет на закупку автотранспорта для общественных нужд ниже «Евро-4» и закупили более двух тысяч автобусов, которые соответствуют «Евро-4», «Евро-5», а также на газовом топливе – «Евро-6». Со следующего года будет введен запрет на закупку общественного транспорта ниже «Евро-5». И в течение буквально нескольких лет 80 процентов всего общественного транспорта будет соответствовать современным экологическим требованиям», – подчеркнул мэр.