Борьба со стихиями
Начав готовиться к отопительному сезону, в доме 2 по улице Беговой, не проверив исправность труб, пустили горячую воду. В результате, из-за того, что был срезан (?!) слив отопительной системы, затопило квартиры в двух подъездах с восьмого по пятый этаж, которые находились как раз под этим сливом.Тапочки, плывущие навстречу – первое, что увидела Надежда Ильинична, открыв дверь квартиры дочери – № 86. Это было 7 октября. Подняв глаза, оторопевшая пенсионерка обнаружила, что с потолка льется дождь: целые потоки грязной черной воды. Надо отдать должное мужеству наших мам: Надежда Ильинична не упала в обморок, а, поставив под «дождик» все имеющиеся в доме ведра и тазы, кинулась к телефону – но телефон молчал: вода уже успела повредить электрическую проводку. Борясь со стихией, худенькая пожилая женщина стала собирать воду тряпками, поминутно меняя ведра.
«Вода лилась несколько часов: до десяти вечера, – вспоминала Надежда Ильинична на следующий день, когда мы сидели с ней на разоренной кухне, глядя на коричневые подтеки на обоях. – Сначала я меняла ведра каждые пять минут, потом через пятнадцать, где-то ближе к десяти вода перестала литься и начала просто капать: тут мы вздохнули с облегчением. Внук поскользнулся в какой-то луже, упал и сильно ушибся, дочка вообще боялась в дом заходить».
Испугаться действительно было чего. Отслаивающиеся обои, телевизор LG, из которого течет, как из чайника, насквозь промокшие диваны и кресла, мокрое, хоть отжимай, белье во всех шкафах.
Елена из соседнего подъезда – к счастью, ее квартира пострадала не очень: дома была няня, которая безостановочно откачивала воду и успела прикрыть мебель и технику, – узнав о случившемся, не смогла дозвониться в ДЕЗ и стала звонить в управу, чтобы вызвать аварийку. Дежурный на телефоне спокойно сказал, что аварийные службы работают только по вечерам в будние дни и днем в выходные, так что единственный выход для них пытаться дозвониться в свой собственный ДЕЗ. Отчаявшиеся люди пытались связаться со Службой спасения – там им давали справочный телефон управы.
«Вода всегда дырочку найдет» – в этой народной мудрости успели на собственном горьком опыте убедиться несчастные жильцы ведомственного дома, в котором с середины прошлого века не было капитального ремонта. Как рассказала Вера из квартиры напротив, года три назад, когда были проблемы со стояками (а стояки в этом доме замурованы в стены), с «ремонтными» целями в их 83 квартире продолбили стенку в туалете, так что утром она слышала приветливое «Здрасьте!» своей соседки: для создания хоть какого-то интима они занавешивались газеткой. Если кого-то в доме заливают соседи, то воду отключают во всех квартирах: так устроена система водоснабжения. Прошлой зимой, по словам Веры, были постоянные перебои с отоплением.
Жильцы писали о своих бедах в официальные инстанции. Нельзя сказать, что управа осталась глуха к их призывам о помощи: у них благоустроили двор, начали ремонтные работы в подъездах. В общем, как грустно шутят жильцы, все в рамках программы «Мой двор, мой подъезд». Только вот, чтобы поменять канализацию, нужны значительно большие затраты, чем на разбивку газонов и строительство детской площадки.