23:30:44
11 апреля 2021 г.

Борьба со стихиями

Начав готовиться к отопительному сезону, в доме 2 по улице Беговой, не проверив исправность труб, пустили горячую воду. В результате, из-за того, что был срезан (?!) слив отопительной системы, затопило квартиры в двух подъездах с восьмого по пятый этаж, которые находились как раз под этим сливом.Тапочки, плывущие навстречу – первое, что увидела Надежда Ильинична, открыв дверь квартиры дочери – № 86. Это было 7 октября. Подняв глаза, оторопевшая пенсионерка обнаружила, что с потолка льется дождь: целые потоки грязной черной воды. Надо отдать должное мужеству наших мам: Надежда Ильинична не упала в обморок, а, поставив под «дождик» все имеющиеся в доме ведра и тазы, кинулась к телефону – но телефон молчал: вода уже успела повредить электрическую проводку. Борясь со стихией, худенькая пожилая женщина стала собирать воду тряпками, поминутно меняя ведра.
«Вода лилась несколько часов: до десяти вечера, – вспоминала Надежда Ильинична на следующий день, когда мы сидели с ней на разоренной кухне, глядя на коричневые подтеки на обоях. – Сначала я меняла ведра каждые пять минут, потом через пятнадцать, где-то ближе к десяти вода перестала литься и начала просто капать: тут мы вздохнули с облегчением. Внук поскользнулся в какой-то луже, упал и сильно ушибся, дочка вообще боялась в дом заходить».
Испугаться действительно было чего. Отслаивающиеся обои, телевизор LG, из которого течет, как из чайника, насквозь промокшие диваны и кресла, мокрое, хоть отжимай, белье во всех шкафах.
Елена из соседнего подъезда – к счастью, ее квартира пострадала не очень: дома была няня, которая безостановочно откачивала воду и успела прикрыть мебель и технику, – узнав о случившемся, не смогла дозвониться в ДЕЗ и стала звонить в управу, чтобы вызвать аварийку. Дежурный на телефоне спокойно сказал, что аварийные службы работают только по вечерам в будние дни и днем в выходные, так что единственный выход для них пытаться дозвониться в свой собственный ДЕЗ. Отчаявшиеся люди пытались связаться со Службой спасения – там им давали справочный телефон управы.
«Вода всегда дырочку найдет» – в этой народной мудрости успели на собственном горьком опыте убедиться несчастные жильцы ведомственного дома, в котором с середины прошлого века не было капитального ремонта. Как рассказала Вера из квартиры напротив, года три назад, когда были проблемы со стояками (а стояки в этом доме замурованы в стены), с «ремонтными» целями в их 83 квартире продолбили стенку в туалете, так что утром она слышала приветливое «Здрасьте!» своей соседки: для создания хоть какого-то интима они занавешивались газеткой. Если кого-то в доме заливают соседи, то воду отключают во всех квартирах: так устроена система водоснабжения. Прошлой зимой, по словам Веры, были постоянные перебои с отоплением.
Жильцы писали о своих бедах в официальные инстанции. Нельзя сказать, что управа осталась глуха к их призывам о помощи: у них благоустроили двор, начали ремонтные работы в подъездах. В общем, как грустно шутят жильцы, все в рамках программы «Мой двор, мой подъезд». Только вот, чтобы поменять канализацию, нужны значительно большие затраты, чем на разбивку газонов и строительство детской площадки.

Наталья Самарина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация