По сироте-солдату – очередью
«Так вышло, обращается в редакцию «КР» Сергей Комлев, что моих отца и мать лишили родительских прав, и мне пришлось заканчивать 9 классов в детском доме. А потом забрали в армию, где я прослужил положенный срок, но чтобы накопить денег на самостоятельную жизнь, на два года остался на сверхсрочную…
Сейчас мне 22 года, после демобилизации женился, нашел работу на стройке, поступил в колледж и решил обзавестись собственной крышей над головой. Потому что теща, у которой мы «прописаны» и было остановились, в проживании нам отказывает, говорит, самой тесно. А тот дом, где в детстве я жил с родителями, они продали и прогуляли, где теперь мои «предки» – никто не знает.
Конечно, обращался за помощью в местные органы власти города Медынь, но мне в ней отказали, ссылаясь на то, что свободных квартир нет, как нет в казне денег на новое строительство. И посоветовали: ты молодой, становись на очередь, лет через 10, может, что и получишь. Как быть»?
«Удивительно, почему муниципальные руководители столь невнимательно отнеслись к положению демобилизованного солдата, к тому же в детстве лишенного родительской опеки, – комментирует юрист Виктория Фесенко. – Ведь все элементарно – есть статья 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21.12.1996 года в редакции от 22.08.2004 года). А там ясно сказано, что обездоленные дети, не имеющие закрепленного жилого помещения, после выпуска из детдома, интерната или другого социального учреждения, а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ и даже после освобождения из мест лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных норм и – вне очереди. И возраст на получение этого права указан – до 23 лет включительно. А парню еще 22.
Мало того, в Жилищном кодексе РФ имеется статья 51, согласно которой гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (солдат-сирота из их числа) предоставляется право проживать в квартире, если они состоят в зарегистрированном браке и являются членами данной семьи. Так что все законы на стороне Сергея Комлева.
И еще ему стоит обратиться в надзорные инстанции района, где проживает. Там юристы помогут оформить запрос, чтобы выяснить, кто, когда, кому, на каком основании без одобрения органов опеки принял незаконное решение продать дом нерадивых родителей, в котором по малолетству был прописан и проживал Сергей.
Думается, это дело имеет шанс на восстановление справедливости и поможет вернуть социальному сироте без всяких очередей его родные пенаты.