23:30:44
11 апреля 2021 г.

Пункт приема детских страхов

Ровно год назад Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми создал единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

В настоящее время он действует в 200 службах 82 субъектов РФ. Только за последние полгода сюда поступило почти 400 тысяч обращений – более 200 тысяч от детей, остальные от взрослых.

На пресс-конференции в Москве, на которой были подведены первые итоги работы детского телефона доверия, президент Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Егорова, в частности, отметила, что такой доступный, прямой, анонимный, бесплатный контакт позволяет ребенку без особых усилий обратиться за помощью и советом к специалистам в ситуациях, когда по каким-либо причинам он не может получить поддержку от близких или знакомых ему взрослых – крикнуть SOS, находясь в беде.

Как выяснилось на первых порах, самыми актуальными проблемами оказались взаимоотношения детей со сверстниками, конфликты в школе, ссоры с друзьями, первая любовь, страх перед экзаменами, особенно по системе ЕГЭ, непонимание родителей, их развод. А еще – профориентация и ранняя беременность. Но наиболее серьезные – это разговоры о жестоком обращении в семье, случаях сексуального насилия и возможных суицидах.

Марина Егорова подчеркнула, что детский телефон доверия становится весьма популярным и привлекает все большее число тех, кто желает излить в трубку свои горести.

Во всяком случае, проведенный отечественными экспертами мониторинг позволяет предположить, что после введения единого общероссийского номера через два года число звонков на детский телефон доверия вырастет в три раза, а через 4 года оно может достигнуть 3,5 миллиона обращений.

К тому же впервые в стране введение общероссийского номера уравняло условия получения психологической помощи не только в городах, но и сельской местности. И потому большинство воспользовавшихся этим номером детей говорят телефону доверия: «да». Это и стало девизом общенациональной акции.

А чтобы об акции узнало как можно больше ребят и взрослых, в Москве стартовала программа обучения специалистов, работающих на детском телефоне доверия, впервые выпущено 3-томное издание – Методическое руководство для сотрудников этих служб, оно разослано во все регионы. Такую работу, прежде всего, должны делать профессионалы.

Также, по словам Марины Егоровой, в России созданы тематические сообщества дет-ских телефонов доверия в крупнейших российских международных социальных сетях. Все они активно реализуют свои проекты с помощью Интернета (facebook.com, vkontakte.ru, Iinkedin.com). Скоро будет открыт еще и аккаунт (счет) в твиттере и (ЖЖ) – Живом Журнале. А тут информация, опросы, обсуждения. И не только в Москве.

Откликнулись 78 регионов. Там намечено открытие конкурса профессионального мастерства на лучшего сотрудника детского телефона доверия. Организуются конференции, семинары, круглые столы.

Кроме того, станут постоянными лекции, беседы, родительские собрания о пользе детского телефона доверия, сведения о нем размещены на баннерах и транспорте, разработаны эскизы календарей, закладок для книг, браслетов, значков, брелоков, авторучек, стендов в школах, кинотеатрах, спорткомплексах. Немало разнообразной информации и на обложках школьных дневников, пройдет широкое освещение акции в СМИ.

Одна такая акция уже состоялась на Кубани – в Краснодаре. В Удмуртии скоро пройдет «неделя звонка: экзамен – так ли это страшно?» А в Чувашии намечен праздник «Солнечный круг», где ребята узнают о телефоне доверия для детей. В Московской области такая работа проводится на базе Семейных клубов Минсоцзащиты.

В школах и колледжах пройдут открытые уроки и классные часы, посвященные детскому телефону доверия. Этой же теме будут посвящены и дни открытых дверей в психолого-педагогических центрах. Свою работу проведут образовательные учреждения с участием уполномоченных по правам ребенка.

Есть предложение провести детские конкурсы на лучшую историю: «Как мне помог телефон доверия», распространяется опыт агитбригад по программе «Не дай себя в обиду».

У организаторов акции есть такая мечта: сделать детский телефон доверия трехзначным. Похоже, проблема эта с помощью Ростелекома решится в ближайшее время.

Кстати

По данным Международного объединения детских телефонов доверия (CHI), в составе которого 150 стран, только в 2010 году в его службы позвонили 14 миллионов детей.

Ежедневно по доверительному номеру в связи с насилием обращаются в среднем 10 детей.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация