23:30:44
11 апреля 2021 г.

Насколько прозрачна платежка

Собственникам должна быть обеспечена максимальная доступность всей информации, касающейся технического состояния дома, его финансовых дел, планов развития – таков принцип работы нашего ЖСК.

Речь идет, прежде всего, о договорах, которые мы заключили с монополистами, снабжающими нас водой, теплом, электроэнергией, с обслуживающими организациями – по ремонту лифтов, уборке мусора. С этой информацией всегда можно ознакомиться в правлении или прочитать ее на доске объявлений.

Для чего это нужно? Все должны понимать, из каких сумм складывается их платежка. Кроме того, это и момент доверия к руководству ЖСК: люди видят, что их деньги уходят на счета коммунальных организаций, а не оседают на каких-то других. Собрали – отдали. Ну, а председатель ЖСК и бухгалтер работают по договору, их зарплата всегда проверяема.

Сама ставка председателя определяется Методическим рекомендациями по организации оплаты труда в ЖСК, которые утверждены приказом Госстроя РФ от 31 марта 1999 года. При этом ставка пересчитывается с учетом инфляции. Отдельно вывешивается перечень полномочий и обязанностей председателя.

Самая непрозрачная позиция в жилищно-коммунальных платежах – техническое обслуживание. А потому, готовясь к собранию, в пакет документов, которые мы представляем членам ЖСК, специально вкладывается листок с расшифровкой, где перечислены все пункты – от освещения помещений до озеленения территорий и текущего ремонта.

К названным документам прилагаются еще и другие, раскрывающие хозяйственную деятельность кооператива: принятый на предыдущем собрании план мероприятий, а также справка о том, какие пункты выполнены; тарифы на техобслуживание, утвержденные правительством Москвы на текущий год; размер субсидий, приходящих из казны; предлагаемый размер членских взносов на уставную деятельность ЖСК и управленческие расходы; план развития дома на ближайшую перспективу (этот план потом развешивается в каждом из подъездов).

Кроме того, мы вкладываем в конверт регламент проведения собрания, бланк, на котором можно написать вопрос в президиум (это тоже документ), сводку районной управы о квартирных кражах, полезные советы по экономии энергоресурсов. Именно потому, что со всеми этими документами люди знакомятся заранее, собрания проходят конструктивно.

Отчетно-перевыборные собрания в очной форме проводим раз в два года, заочные – если возникает необходимость обсудить важные дела (два-три раза в год). Назову некоторые их темы. Как использовать нежилые помещения первого этажа, которые мы – по суду – отвоевали у районной управы, необходимость установки шлагбаумов во дворе – для автомобилистов. Или такое: стоит ли заваривать мусоропроводы, и тогда селектировать мусор по фракциям и в таком виде сносить его вниз. К последнему жители отнеслись скептически, не согласились с мнением правления, и очень жаль. Мы бы сэкономили на этом для кооператива более 40 тыс. руб. в месяц.

С финансовыми итогами года – кроме того, что на собрании – всегда можно познакомиться в правлении ЖСК. Конечно, конфликты случаются – какое товарищество или кооператив обходится без них? Но ни один не дошел до суда. Заслуга в этом, на мой взгляд, в открытости и полноте представляемой информации. Сейчас мы задумали создать свой сайт, где всю информацию люди получат онлайн, в режиме реального времени. Обращаться ни к кому не будем – энтузиасты и знатоки нашлись среди наших же жильцов.

Ирина Ногина, председатель правления ЖСК «Чертаново-18»

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация