Насколько прозрачна платежка
Собственникам должна быть обеспечена максимальная доступность всей информации, касающейся технического состояния дома, его финансовых дел, планов развития – таков принцип работы нашего ЖСК.
Речь идет, прежде всего, о договорах, которые мы заключили с монополистами, снабжающими нас водой, теплом, электроэнергией, с обслуживающими организациями – по ремонту лифтов, уборке мусора. С этой информацией всегда можно ознакомиться в правлении или прочитать ее на доске объявлений.
Для чего это нужно? Все должны понимать, из каких сумм складывается их платежка. Кроме того, это и момент доверия к руководству ЖСК: люди видят, что их деньги уходят на счета коммунальных организаций, а не оседают на каких-то других. Собрали – отдали. Ну, а председатель ЖСК и бухгалтер работают по договору, их зарплата всегда проверяема.
Сама ставка председателя определяется Методическим рекомендациями по организации оплаты труда в ЖСК, которые утверждены приказом Госстроя РФ от 31 марта 1999 года. При этом ставка пересчитывается с учетом инфляции. Отдельно вывешивается перечень полномочий и обязанностей председателя.
Самая непрозрачная позиция в жилищно-коммунальных платежах – техническое обслуживание. А потому, готовясь к собранию, в пакет документов, которые мы представляем членам ЖСК, специально вкладывается листок с расшифровкой, где перечислены все пункты – от освещения помещений до озеленения территорий и текущего ремонта.
К названным документам прилагаются еще и другие, раскрывающие хозяйственную деятельность кооператива: принятый на предыдущем собрании план мероприятий, а также справка о том, какие пункты выполнены; тарифы на техобслуживание, утвержденные правительством Москвы на текущий год; размер субсидий, приходящих из казны; предлагаемый размер членских взносов на уставную деятельность ЖСК и управленческие расходы; план развития дома на ближайшую перспективу (этот план потом развешивается в каждом из подъездов).
Кроме того, мы вкладываем в конверт регламент проведения собрания, бланк, на котором можно написать вопрос в президиум (это тоже документ), сводку районной управы о квартирных кражах, полезные советы по экономии энергоресурсов. Именно потому, что со всеми этими документами люди знакомятся заранее, собрания проходят конструктивно.
Отчетно-перевыборные собрания в очной форме проводим раз в два года, заочные – если возникает необходимость обсудить важные дела (два-три раза в год). Назову некоторые их темы. Как использовать нежилые помещения первого этажа, которые мы – по суду – отвоевали у районной управы, необходимость установки шлагбаумов во дворе – для автомобилистов. Или такое: стоит ли заваривать мусоропроводы, и тогда селектировать мусор по фракциям и в таком виде сносить его вниз. К последнему жители отнеслись скептически, не согласились с мнением правления, и очень жаль. Мы бы сэкономили на этом для кооператива более 40 тыс. руб. в месяц.
С финансовыми итогами года – кроме того, что на собрании – всегда можно познакомиться в правлении ЖСК. Конечно, конфликты случаются – какое товарищество или кооператив обходится без них? Но ни один не дошел до суда. Заслуга в этом, на мой взгляд, в открытости и полноте представляемой информации. Сейчас мы задумали создать свой сайт, где всю информацию люди получат онлайн, в режиме реального времени. Обращаться ни к кому не будем – энтузиасты и знатоки нашлись среди наших же жильцов.