01:00:18
23 ноября 2024 г.

По счетчику или без?

РазноеТакси – от французского taxim tre, то есть счетчик метров. В советские времена такси, действительно, обслуживали пассажиров по счетчику, но вот новое «поколение пепси» даже не ведает, что когда-то в автомобилях государственных извозчиков стояли громоздкие, тикающие бандуры, победно щелкавшие, когда набегало до рубля и сбрасывались копейки.

У нынешних легальных перевозчиков и «бомбил» есть одна общая черта – отсутствие счетчиков. Среди легальных, конечно, выделяется «Новое желтое такси», заявляющее о себе на официальном сайте как о «Такси № 1 в России». Желтые машины навевают ностальгические воспоминания о советских временах.

И действительно, у «желтых» – строгий тариф – по времени и километражу. Расписаны даже цены поездок до каждого аэропорта в отдельности, и между аэропортами тоже. Вот только цены далеко не советские, «кусаются». У частников, как правило, получается, дешевле. Правда, лишь в том случае, когда голосуешь на дороге. На «хлебных» точках – аэропорты, вокзалы и пр., где «бомбилам» приходится «отстегивать крыше», цены «кусаются» тоже.

Впрочем, и в советские времена счетчики таксистам были не указ. Водилы ловко уклонялись от копеечных поездок. Частенько не останавливались, когда пассажир голосовал на дороге. А если останавливались, спрашивали: «По счетчику или без?» «Жмотам» шофер, отвечал, что занят, мол, у него заказ. Или говорил, что его смена закончилась.

Помню, однажды (это был 1988-й год) мы с сынишкой возвращались из Лобни. Автобус довез до аэропорта Шереметьево-1. Нам до Химок оставалось совсем немного. Но ребенок уже падал от усталости, и мы пошли к стоянке такси. Таксист сразу заявил, что не повезет. Сын заплакал: ему очень хотелось поехать на машинке. Дядя в форменной фуражке на плач, конечно, не отреагировал. Тогда я достала записную книжку, встала перед машиной и стала записывать ее номер. И сразу же из такси раздался голос:

– Ладно, садитесь, поехали.

Всю дорогу шеф молчал и дулся на меня. Еще бы! Вместо приезжих, которые заплатят, не скупясь, он вез нас, невыгодных клиентов. Теперь таксисту предстояло возвращаться, снова вставать в очередь – из таких же, как он ловкачей – к аэропортовской кормушке. Еще лучше кормил таксистов соседний терминал Шереметьево-2, куда прилетали заморские гости. Там иностранный пассажир мог заплатить водителю в долларах.

В прошлом году во время жары пыталась вечером прокатиться на такси с «шашечками». Легальные водители на стоянке у метро Планерная запросили 600 рублей (ехать 5 км). Диспетчерская такси по телефону ответила, что машину придется ждать полчаса, не меньше (тариф 200 рублей). Чтобы не получить солнечный удар в ожидании такси, подняла руку, отказала в доверии южному парню на развалюхе-пятерке и села в «рено». В салоне работал кондиционер, и водитель на вопрос:

– Сколько возьмете? – ответил:

– Сколько дадите!

Сто рублей за поездку порадовали и меня, и моего спасителя. Всю дорогу мы судачили, и я узнала, что на своей машине он никогда не отказывается подвезти, если ему по дороге, но специально – не бомбит, денег и так хватает.

Галина Красова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация