23:30:44
11 апреля 2021 г.

Транспорт для сближения

Именно общие транспортные проблемы, решить которые оказалось невозможно поодиночке, заставили Москву и область воссоздать коалицию в лице объединенной коллегии.

Но и до этого во время самых первых встреч мэр Москвы и губернатор Подмосковья уже приступили к конкретным совместным действиям, демонстрируя единодушие. Например, в ноябре, едва Сергей Собянин озвучил идею вывести большегрузный транспорт за территорию города, как Борис Громов тут же дал приказ подобрать в области вблизи автотрасс площадки для отстоя грузовиков.

Буквально через несколько дней подобрали 72 площадки для стоянки тысяч большегрузных автомобилей. Узнав об этом, мэр заявил:

– Удивительно, что до сих пор были какие-то серьезные напряжения с Московской областью практически по всему периметру вопросов, начиная от границ и заканчивая транспортом. Я вот не чувствую этого негатива.

И добавил, что губернатор Московской области «старается на шаг опередить, предложить свои варианты решения проблем».

То же единодушие власти региона демонстрируют в вопросах реконструкции МКАД. В первую очередь в ней нуждаются въезды-выезды из столицы – проблема, еще недавно казавшаяся абсолютно нерешаемой. Дело в том, что власти Подмосковья, пытаясь переломить центростремительную тенденцию инвестиционных потоков, в течение многих лет создавали более благоприятный, чем в Москве, инвестиционный климат. Неудивительно, что прямо по внешней стороне кольцевой автодороги разрослись торговые центры, вставшие, как запруды, на пути транспортных потоков. Столичные власти, которым все это, конечно, не нравилось, по закону ничего поделать с подобным «изобилием» не могли.

Теперь консенсус достигнут. Во время одного из субботних объездов мэр Москвы выдал согласованный с областью рецепт: владельцы торговых комплексов должны за свой счет обеспечить сооружение нормальных заездов и выездов, а также разгонных полос.

– Кто не захочет – головная боль обеспечена, – заявил следом первый зам. министра транспорта Московской области Александр Митусов.

Но вот совершенно иная песня – планы строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Этот проект призван радикально улучшить транспортную ситуацию в регионе. Однако тут все непросто. Планируется, что длина ЦКАД превысит 500 км, а стоимость строительства дороги составит 500 млрд рублей. Для привлечения инвесторов в строительство новую дорогу решили сделать платной. Инвесторы почему-то не откликнулись. Впрочем, понятно почему. Лишних, «длинных» денег ни у кого нет.

– Это дело правительства Москвы, – заявил не так давно все тот же Митусов. – Суть в том, что Центральная кольцевая автодорога – федеральный проект. Московская область участвует в финансировании проекта всего на 10 процентов. Если в дело войдет со своими деньгами столичное правительство, появление такого мощного игрока придаст новый импульс проекту, к нему подтянутся частные инвесторы, и стройка, надеюсь, начнется.

Однако эксперты не столь оптимистичны. Они указывают на то, что у Москвы и области прямо противоположные взгляды по поводу того, какой должна быть полоса отчуждения ЦКАД. Областные власти видят ее шестикилометровой (по три километра в обе стороны от дороги – под склады и прочую инфраструктуру). Но мэр Москвы, наоборот, предпочел бы все склады, рынки и т.п. вынести за Большое бетонное кольцо. Договорятся ли?

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает: Москва как «гигантский логистический центр для себя останется им на тысячи лет, потому что всю эту ораву, которая живет в Москве, надо кормить, одевать и все такое». По его мнению, устроить разумную логистику жизненно необходимо, и «рано или поздно к этому придут, естественно, в каком-то «комплоте» с Подмосковьем».

Но вот что касается ЦКАД, эксперт обращает внимание на то обстоятельство, что Москва сегодня является логистическим центром, обслуживающим торговые грузы для всей Среднерусской возвышенности, а по каким-то позициям еще и за Уралом.

– И если мы с Москвы эту функцию не сбросим, то транспортных проблем Большого Московского региона вообще никогда не решим, – говорит он. – Так вот, ситуация с ЦКАД, обстроенной торговыми базами, означает, что мы собираемся на всю оставшуюся жизнь сделать Московский регион всероссийским логистическим центром. Все грузы сначала привезем в ближние окрестности Москвы (хорошо, хоть не на Красную площадь), потом развезем в Кострому, Вятку и т.д. Это, по-моему, тупиковый путь.

По мнению Блинкина и ряда других специалистов, Московскому региону не нужно еще одно кольцо. Взамен они предлагают строить обычные местные автодороги между подмосковным районами. Строить там, где их не хватает.

О чем в итоге договорятся власти, предугадать трудно. Остается только ждать.

Николай Гаврилов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация