Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 01 апреля 2011 г. 16:00
Публикация в газете: №45 (820) от 09 декабря 2010 г.

Платим за то, не знаем за что...

Межрегиональная общественная организация Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилось в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу с требованием разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве.

В общество регулярно обращаются москвичи с жалобой на необходимость оплачивать навязанную и фактически не оказываемую услугу, которая в платежном документе обозначена как ТО КПУ (техническое обслуживание квартирных приборов учета воды). Эта услуга обходится потребителям в сумму от 480 до 700 рублей в год. На техобслуживание счетчиков все жители Москвы в сумме тратят около миллиарда рублей в год.

Ремонт в ТО КПУ не входит и при необходимости производится за отдельную плату. В понятие «техобслуживание» входят регулярный осмотр прибора, проверка работоспособности водозапорной арматуры, работы счетного механизма, целостности пломб, протирание пыли. При этом многие москвичи жалуются, что за несколько лет они ни разу не видели, чтобы кто-нибудь проверял счетчики.

От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора. Иногда условия о ТО КПУ включаются в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение.

Такие действия управляющих компаний противоречат статье 16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Управляющие компании получили право взимать деньги с потребителей в соответствии с постановлением правительства Москвы «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» и регламентом технического обслуживания. В частности, постановление предоставляет управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию.

Общество защиты прав потребителей называет техобслуживание счетчиков воды «регулярным выкачиванием из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся», и заявляет, что подобная практика должна быть прекращена.

Лилия Позднякова

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.