23:30:44
11 апреля 2021 г.

Сплошные сложности

Плазменный телевизор проработал всего год. Продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на то, что телевизор – технически сложный товар, и фирма готова предложить только ремонт. Можно ли отказаться от ремонта и потребовать возврата денег?
Виктория Гамова

– Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель, обнаружив в товаре недостатки, вправе по своему выбору заявить продавцу одно из требований, предусмотренных законом, в том числе о возврате денег. Это положение не распространяется только на технически сложные товары. По отношению к ним требования о замене или возврате денег можно заявить лишь при наличии существенного недостатка, нарушении установленных законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.

Сегодня действует только один перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (утвержден постановлением правительства РФ № 575). Телевизоры в этом перечне не указаны.

Автомобиль заглох сразу, едва выехав за ворота автосалона. Продавцы отказались заменить машину или вернуть деньги. Мотивировка: «Автомобиль – технически сложный товар. Обращайтесь в сервисный центр и ремонтируйте». Правы ли они?
Сергей Иванов

– Действительно автомобили входят в перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 года. Однако согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в технически сложном товаре, в том числе автомобиле, произошла поломка в течение 15 дней со дня передачи его потребителю, последний вправе по своему выбору заявить продавцу требование о возврате денег или о замене машины. В данном случае покупатель может потребовать заменить автомобиль на аналогичную или другую марку (модель) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Отказ сотрудников салона заменить автомобиль или вернуть деньги неправомерен. Также как и попытки навязать потребителю ремонт.

Чтобы уложиться в установленный законом 15-дневный срок, автовладельцам в подобных случаях необходимо сразу составить заявление на имя руководителя фирмы-продавца (изготовителя, импортера) и обозначить одно из требований: возврат денег или замена автомобиля.

Анна Зыкина, юрист

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация