23:30:44
11 апреля 2021 г.

Когда в товарищах согласье есть

Москва полностью отказалась от своего неофициального статуса государства в государстве. Таков итог двух важных событий февраля.

Первое – это заседание Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, показавшее, что продекларированная «перезагрузка» отношений столицы и Подмосковья состоялась не на бумаге. Другое событие – недавнее заседание президиума правительства Российской Федерации, посвященное исключительно проблемам региона. Федералы заявили о готовности взвалить на себя часть столичной неподъемной ноши – помочь материально.

Мэр проехался по транспорту

После заседания президиума Сергей Собянин вышел к журналистам и сообщил о создании координационного совета по решению транспортных проблем. «На самом деле мы уже работаем в режиме координации совместных действий последний месяц, – сказал мэр. – Все крупные решения в области транспорта согласуются между собой правительствами Москвы, Московской области и Министерством транспорта РФ»,– добавил он.

«Весь этот комплекс вопросов до сегодняшнего дня, скажем, решали порознь, и ничего хорошего в этом не было», – сказал Сергей Собянин и выразил уверенность, что теперь, когда полномочия координационного совета нормативно закреплены, все вопросы будут рассматриваться совместно, согласовываться друг с другом.

«Для чего такая координация нужна – продолжал мэр. – На мой взгляд, это очевидно: мы вместе разрабатываем программы развития транспортного узла, во-первых. Во-вторых, мы будем согласовывать проекты крупнейших транспортных магистралей, чего до этого не было. Я имею в виду и мощность, и сроки их строительства. Так, чтобы не получалось, что Москва строит до границы Московской области, а дальше ни Московская область, ни Минтранс не продолжают это строительство. Или наоборот. Такие случаи должны быть исключены или, по крайне мере, мы четко должны знать, в какие сроки, какой проект в какой стадии будет реализовываться», – пояснил мэр.

Он рассказал, что совместными усилиями и «в режиме постоянных консультаций» подготовлен проект программы развития московского транспортного узла. Это 400-страничный документ, который сейчас находится на экспертизе, и город предложит его совместное рассмотрение на одном из совещаний правительств. Например, по этому документу в 2011–2013 годах предполагается разработать проект реконструкции Волоколамского шоссе – от пересечения с Ленинградским до МКАД. Предполагается, что вслед за Ленин-градкой Волоколамка должна стать бессветофорной.

Будут спроектированы Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта. За счет перекладки линий электропередачи должны появиться дублеры Варшавского, Щелковского, Осташковского шоссе. Мощное развитие получит метрополитен.

По данным Минтранса, сейчас 2,5 миллиона москвичей, то есть 24%, проживают в крупных жилых массивах, не имеющих метро. Отставание в сооружении линий метрополитена составляет более 100 километров. Преодолевать его город намерен по 15 километров в год. Приоритет отдается строительству третьего контура подземки с выходом на территорию Московской области. К радиальным и Кольцевой веткам добавятся хордовые, которые будут их пересекать. Это нужно для того, чтобы охватить сетью метро как можно больше жителей отдаленных районов, таких как Бирюлево, Жулебино и других.

Сложнейший вопрос, который подлежит совместному рассмотрению, – транзит и перевозка грузов в рамках московского транспортного узла. Это огромные потоки, но как их оптимизировать, пока еще, по признанию мэра, не совсем ясно. «Мы до конца не понимаем, какие объемы грузов и для чего заходят в Москву, куда развозятся, по каким логистическим схемам». Речь и о грузовых железнодорожных перевозках, и об автомобильных. По мнению Сергея Собянина, разрулить проблему самостоятельно невозможно, это нужно делать вместе с Московской областью и Минтрансом, считает мэр.

Говорил он и о междугородных автобусных перевозках. По его словам, в Москве практически нет цивилизованных автобусных вокзалов, нет единой системы продажи билетов и контроля за продажей. Нет единой системы логистики движения автобусов Московской области в Москву и обратно. И также в Москву из других регионов.

Кооператив власти

Транспортная тема была главной и на заседании Объединенной коллегии исполнительной государственной власти Москвы и Московской области, на котором принят ряд решений о совместных действиях. Так, запланировано разработать программу общих мероприятий по реконструкции МКАД и головных участков радиальных автодорог, вместе согласуя полосность и сроки реконструкции вылетных магистралей города и области.

Предусмотрено строительство новых станций метро и линий скоростного внеуличного транспорта на территории Подмосковья. Предполагается пустить скоростные трамваи из Москвы в Балашиху, Щербинку и до микрорайона «Северный».

По ходу заседания в планы правительства Москвы по развитию транспортного узла вносились коррективы. Например, столица и область решили совместно создавать интеллектуальную транспортную систему, вместе вводить в действие единую платежную карту. Эту работу Москва и Подмосковье начинали порознь, а продолжат и закончат сообща.

По словам руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, «будет скооперирована» система контроля и управления пассажирским транспортом, и весь общественный транспорт Москвы и Подмосковья станет работать в общей системе единого диспетчерского центра. Кроме того, на всех вылетных магистралях запланировано выделение отдельных специальных полос, предназначенных для общественного транспорта.

Намечено совместное проектирование транспортно-пересадочных узлов, новых автовокзалов и ряда других подобных объектов. Причем в ходе заседания был переосмыслен сам подход к строительству автовокзалов: от укрупнения решили перейти к обратному процессу – их разукрупнению с созданием пересадочных узлов, что должно снизить нагрузку на прилегающую транспортную сеть.

Как сообщил зам. министра транспорта России Олег Белозеров, сейчас идет корректировка цифр с учетом возможных поступлений из федерального бюджета, который также должен вкладываться в развитие Московского транспортного узла. Всего же, по его словам, столица на транспортную отрасль в 2011 году потратит порядка 240 млрд рублей.

Не надо спорить

Да, лед тронулся, и впору говорить о начале ледохода, перед которым понемногу отступают былые границы и барьеры, решаются давние междоусобные споры. На заседании президиума коллегии наконец был решен спор Москвы и области по Ленинградке – подписан протокол о распределении зон ответственности по Ленинградскому шоссе до Шереметьево-2. «Мы определились, что до 29-го километра Ленинградкой будет заниматься правительство Москвы, и весь имущественный комплекс будет находиться в его ведении. Минтранс даст финансовые ресурсы на строительство развязки на этой трассе. Московская область будет заниматься всей остальной дорогой до Шереметьево. Это один из примеров такого сотрудничества», – сказал Сергей Собянин.

Один из прежде неразрешимых вопросов, который был вынесен на заседание коллегии, – спорные, сопредельные территории. Одной из них являются иловые площадки Люберецких полей аэрации. Губернатор Борис Громов заявил о принятом им решении «внести в границы города Москвы» участок Люберецких полей аэрации. Кстати, этот участок – первый, но далеко не последний из сопредельных, которые область готова отдать Москве.

По крайней мере, так явствует из названий одноименных докладов, с которыми выступили председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Александр Кузьмин и министр строительства правительства Московской области Павел Перепелица: «О гармонизации градостроительной деятельности на сопредельных территориях города Москвы и Московской области на примере комплексного освоения иловых площадок Люберецкой станции аэрации».

Причем оба докладчика отметили, что реализация первой очереди комплексной застройки этой территории (в соответствии с ранее принятыми решениями) уже начата. На передаваемом участке в 500 гектаров будет возведено 4 млн кв. метров жилья, а также объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, намечено создать 18 тысяч дополнительных рабочих мест.

Стоит вспомнить и о долгих спорах между Москвой и областью за Лосиный Остров. Споры закончены. Мэр Москвы Сергей Собянин и министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев подписали соглашение о взаимодействии правительства города и Минприроды при обеспечении деятельности национального парка.

Дело не только в дорогах

На заседании коллегии обсуждался и вопрос координации деятельности правительств двух регионов при возникновении чрезвычайных ситуаций. Летние пожары, «ледяной» дождь в новогодний период и произошедший в результате энергетический коллапс, наконец, теракт в аэропорту «Домодедово» показали, что полная координация действий города и области в чрезвычайных ситуациях просто необходима.

До сей поры правоотношения, регулирующие вопросы взаимодействия и взаиморасчетов в области пожарной безопасности, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, вообще отсутствовали, но теперь будет иначе. Сергей Собянин и Борис Громов приняли решение создать совместный оперативный штаб Москвы и области по предотвращению и ликвидации последствий техногенных, природных аварий и чрезвычайных ситуаций, а также разработать его полномочия и утвердить состав.

Будет также подготовлен план создания единой группировки сил для тушения природных пожаров на территории столицы и области.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация