23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кто теперь будет cтирать пыль со счетчиков?

ЖКХОдин из актуальных на сегодня вопросов – отмена некоторых положений постановления правительства Москвы № 77 от 10.02.2004 о техобслуживании водосчетчиков и других постановлений об оплате за это. Поборы с жителей за непредоставляемые услуги прекращены. Каковы возможные последствия?

Поделиться мнением по этому поводу корреспондент «КР» попросил Андрея Соловьева, директора по развитию одной из ведущих компаний на рынке установки приборов учета, их техобслуживания и поверки – Группы компаний «Мосбытэнерго».

– Андрей Николаевич, насколько необходимо техобслуживание приборов учета воды? Оправдывало ли оно себя? И еще: как эта работа проводится на Западе?

– Начну с того, что на Западе несколько другая сантехника, другие коммуникации и другая вода. В основном там работают в рамках гарантийного обслуживания. У наших водосчетчиков гарантия изготовителя четыре года. Приборы качественные. Исторически так сложилось, что мы работаем с рядом производителей, которые входят в группу компаний – это производители счетчиков воды «ИТЕЛМА-ресурс», нынешняя «ИТЕЛМА-билдинг системс» и производители счетчиков тепла «ИР-прибор». Они являются нашими поставщиками.

Водосчетчики выпускаются в России по лицензии фирмы «Сименс». Мы работаем с этими приборами с 2005 года, с момента образования компании.

Однако состояние коммуникаций в наших домах нередко такое, что их трогать страшно. В жилых зданиях некоторых серий водосчетчики просто невозможно установить. Поэтому приходится отказывать примерно в пяти процентах обращений по поводу установки.

Если же потребуются дополнительные работы, цена установки по сравнению с базовой может возрасти. У нас есть специальная программа по ТСЖ и ЖСК, которым при коллективной установке гарантированы скидки.

И еще один фактор. На Западе у жителей культура потребления ресурсов по приборам учета складывалась десятилетиями. Там никто себе не позволит снять пломбу со счетчика, вмешаться в его работу, поскольку это сложный технический прибор, который считает деньги. Не говоря уже о том, чтобы передать для оплаты неверные показания.

У нас, к сожалению, особого почтения к приборам учета воды не наблюдается. В ходе проведения техобслуживания наши сотрудники нередко сталкивались со случаями, когда люди передавали в ГУ ИС (бывшие ЕИРЦ) одни показания, а на самом деле на приборах учета были другие. Выявляли разные способы остановки счетчиков.

– Есть ли у вас на сегодня договоры на техобслуживание с отдельными клиентами и как вы по ним работаете? Заключаете ли договоры с новыми клиентами и что можете им предложить?

– Договоры есть, и мы выполняем все свои обязательства по ним. К новым клиентам мастер старается выйти уже на следующий день после обращения жителя в колл-центр.

Установка!

Она проводится за один день.

После установки предоставляем весь пакет документов – паспорта на приборы, акт ввода в эксплуатацию, договор на установку и до отмены положений постановления № 77 требовался еще договор на техническое обслуживание. Теперь он заключается по желанию клиента. С этими документами житель идет в управляющую компанию.

Сразу скажу, что люди соглашаются на заключение договоров на техобслуживание. Договор заключается, как правило, на год, потом пролонгируется. Техобслуживание счетчиков проводим по основным регламентным позициям, которые, впрочем, мало отличаются от прежних.

В регламент входит осмотр прибора, проверка работоспособности счетчика и водозапорной аппаратуры, снятие контрольных показаний, проверка сохранности пломбы, устранение течей, протирка пыли, при необходимости прочистка фильтра. Если водяная система работает и герметична, ее лучше не трогать. Зачастую бывает, что не держит водозапорный кран, и при прочистке можно залить соседей, а для того чтобы прочистить фильтры, надо перекрывать весь стояк.

Поэтому каждый наш абонент в рамках технического обслуживания имеет право обратиться к нам для того, чтобы бесплатно прочистить фильтры. Эту операцию проведет квалифицированный слесарь-сантехник.

Если при проведении техобслуживания выявляются какие-то неполадки в работе узла учета системы, мастер записывает это в акте снятия контрольных показаний и производит устранение технической неисправности.

– Какие-то дополнительные услуги будут входить в техобслуживание?

– Будем следить за этим по обратной связи. Если клиенты будут просить, то почему бы и нет, рассмотрим. У нас компания клиентоориентированная.

– Если у жителя нет договора на техобслуживание, а счетчик сломался, что ему делать?

– Житель имеет право выбора – обратиться к нам или на завод-изготовитель. Мы даем гарантию только на те узлы, которые сами установили – как правило, от шести месяцев до года. Если в этот период происходит поломка, жителю будет проведен бесплатный ремонт, но только если счетчик вышел из строя не по вине клиента или в результате гидроудара. Если же происходит поломка в послегарантийный срок, работы будут проведены уже по коммерческим ценам.

– Есть ли какие-то изменения по проведению поверки приборов учета?

– Что касается поверки, то этот процесс регулируется Федеральным законом № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства средств измерений». Его никто не отменял. Счетчики горячей воды поверяются раз в четыре года, счетчики холодной – раз в шесть лет.

– Как жители могут провести поверку приборов учета?

– Есть разные способы – со снятием счетчиков и без. Мы используем все существующие методы, которые удобны нашим клиентам. Вплоть до замены существующих приборов. Мастер приходит, меняет старый прибор на новый, а старый передается в обменный фонд.

Сейчас фонд не такой большой, поскольку качество первых установленных в 2005–2006 годах счетчиков оставляет желать лучшего. И их, как правило, приходится выбрасывать.

Пока в основном наши клиенты меняют старые приборы на новые.

– А со временем, когда у вас накопится достаточный обменный фонд…

– Будем менять счетчики по другим расценкам – опять же при желании клиента. Если он не хочет новый счетчик, а его устроит прибор из обменного фонда.

– Кто станет контролировать выполнение сроков проведения поверки приборов учета?

– Информация о счетчиках должна быть в управляющих компаниях. Они вправе, если жилец не представил документов о продлении сроков поверки или о замене счетчиков, перевести его на оплату по показаниями общедомового прибора учета или по нормативам потребления.

– Кто теперь после отмены «обязательности работ по техобслуживанию» счетчиков будет следить за тем, чтобы жители предоставляли достоверные показания?

– Управляющие компании. Они должны проводить контрольное снятие показаний и техобслуживание. В первую очередь они должны быть заинтересованы в том, чтобы приборы работали, соответствовали всем ГОСТам, нормам, чтобы не выходили из строя и не останавливались. Ведь именно управляющие компании рассчитываются с Мосводоканалом за воду.

– У них есть на это силы и средства?

– Насколько я знаю, ни сил, ни специалистов нет… Но как управляющие компании они должны это делать в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ. Для этого создается комиссия из трех человек, которую житель, впрочем, может и не пустить к себе в квартиру.

– Как они смогут оценить правильность работы прибора?

– Вряд ли смогут. Единственно что – спишут показания счетчиков и сравнят с предыдущими. Но, представьте, сейчас установлен уже такой парк приборов учета, что каждому ДЕЗу надо иметь дополнительно 10–15 человек только для того, чтобы заниматься этой работой. А из каких средств они будут оплачивать их труд? Из платежей жителей. Значит, платежи возрастут, а если не возрастут, тогда уменьшится доля средств, направляемая на содержание дома.

– Что нас ждет дальше, на ваш взгляд?

– Управляющие компании начнут терпеть убытки – это очевидно. Тем более что жители, которые отслеживают все эти события, народ грамотный, они знают об отмене постановления. И могут делать все что угодно со своими счетчиками, поскольку это их собственность.

Хотя мы пломбируем узлы, но есть различные способы вмешательства, и пломба зачастую не помогает.

Мое личное мнение такое: пройдет два-три месяца, максимум – полгода, и придется заново рассматривать этот вопрос.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация