Приоритет движения
Приоритетом при решении транспортной проблемы в Москве должно быть развитие общественного транспорта, заявил мэр столицы Сергей Собянин, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
«Одна из главных проблем – тяжелая дорожная ситуация. Я думаю, что это болезнь любого города. Наш приоритет – развитие общественного транспорта, выделение полос для него, массовое строительство метрополитена, развитие пригородного сообщения в сторону Московской области. А также развитие интеллектуальной транспортной системы, которая хорошо себя показала», – сказал мэр Москвы.
По словам С. Собянина, столица намерена ежегодно выделять на решение транспортных проблем около семи миллиардов долларов.
В апреле начнутся работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС), а к концу года москвичи уже почувствуют и улучшение движения общественного транспорта. Пропускная способность дорог повысится на 20%. Об этом шел разговор на пресс-конференции, которую дал зав. кафедрой транспортной тематики Московского автомобильно-дорожного института Владимир Власов.
Разработаны два основных направления: система управления пассажирским транспортом и система управления транспортными потоками. Эти системы включают в себя объединение наземного пассажирского транспорта единой информационной сетью, управление парковочным пространством, оснащение светофоров системами визуального контроля, установку информационных табло. Их будет установлено около полутора тысяч – но только в местах, где они действительно нужны. Например на остановках, где пассажиропоток свыше 500 человек в день. С их помощью можно будет узнать реальное время прибытия автобуса или троллейбуса. А электронные экраны, установленные на Садовом и Бульварном кольцах, смогут даже управлять транспортными потоками. Они не только предупредят водителей о пробке на пути, но и подскажут пути объезда, сообщат, на каком виде транспорта проще добраться до места назначения.
Весь наземный пассажирский транспорт оборудуют камерами видеонаблюдения, а также системой навигации ГЛОНАСС. С ее помощью в режиме реального времени можно будет отследить местоположение любого автобуса или трамвая, проверить соблюдение им графика движения, оперативно отреагировать на сбои в работе. ГЛОНАСС установят не только на государственный, но и на частный транспорт. Частным автопаркам придется ставить спутниковую систему и подключать ее к единой диспетчерской центра организации дорожного движения за свои деньги.