19:24:32
14 декабря 2024 г.

Как Иван Павлович молодость вспомнил

ЖКХДом 36 «б» на ул. Зои и Александра Космодемьянских был включен в план капремонта, но жители узнали о предстоящих работах, только когда появились строители. Это было в марте 2009-го. С началом работ переизбрали старшего по дому. Иван Быков работал главным механиком, главным инженером завода, был заместителем ген. директора Мосрадиостроя, который и возводил это жилое здание. В свое время Иван Павлович вручал ордера его новоселам. А теперь вот, спустя много лет, пришлось стать «прорабом перестройки» родного дома.

Проверены временем

Сегодня кирпичный 14-этажный красавец сияет обновленными окнами и лоджиями, входной группой, сохранив при этом свой привычный вид – жители отказались от утепления фасада. Работы практически завершены, но есть недоделки, устранения которых добивается Быков.

Дом этот вполне обычный, 1973–1974 годов постройки, заселялся предприятием «Мосрадиострой», сотрудники которого и составляли большинство новоселов. Сейчас социальный состав обитателей довольно пестрый, много пенсионеров, ТСЖ не создано. Жители считают, что не потянут товарищество, – нежилых помещений, которые можно было бы сдавать в аренду, нет, так что дополнительных доходов взять неоткуда.

Первым делом Иван Павлович задался целью выяснить, какие виды работ планируется выполнить в доме. Проектно-сметную документацию показывать не хотели, старший по дому обивал пороги управы, ДЕЗа. Добился-таки, но уже в процессе проведения самих работ.

Приложил немало усилий, чтобы отказаться от утепления фасада – предполагалось сделать его навесным с утеплением из стекловаты. Трижды собирались жильцы на собрание, Быков доказывал, что облицовочный кирпич, на котором за 35 лет не образовалось ни одной трещины, не выдержит забивания крючков, а дом и так теплый. Намеченные же на утепление фасада средства предложил использовать по-другому – установить дополнительные секции батарей. Поскольку пяти секций, каждая из которых по проекту рассчитана на отопление двух кв. метров, для комнат в 19–20 «квадратов» мало.

Так и решили. Обратились к главе управы, он идею поддержал – от утепления отказались, а вот перекинуть средства на установку дополнительных секций пока не получилось. Однако Иван Быков отказываться от этой идеи не собирается. В результате же пока выиграли жильцы, которые не дали заменить старые чугунные радиаторы на новые. Старые греют лучше.

В доме заменили коммуникации горячей и холодной воды, центрального отопления, разводку. Сантехнику и плиты меняли только в квартирах нанимателей. Правда, качество сантехнических работ оставляло желать лучшего – немало квартир было залито. Сделали мягкую кровлю, провели утепление чердака. Что особенно радует жителей – заменили кабины лифтов.

Четко сработали газовщики, вывесили на доске объявление, когда будут проводиться работы. Пришли и сделали все быстро и организованно.

А вот замена оконных блоков и остекление лоджий вылились в целую эпопею. Качество работ субподрядчика было весьма низким, в названии фирмы фигурировало романтически-французское словечко, а работали неквалифицированные гастарбайтеры из Киргизии, у которых не все в порядке было с математикой. Проводили замеры по нескольку раз, но при установке рамы оказывались на несколько сантиметров меньше… В результате – огромные щели между стеклопакетами и капитальными стенами. Из 30 установленных окон 28 вызвали нарекания жителей.

После многочисленных жалоб и обращений к генподрядчику, в управу, а также после того, как была организована очная ставка генподрядчика с субподрядчиком, жители отстранили от работы несколько бригад.

Составили список претензий по каждой квартире, вывесили его на доске объявлений. Генподрядчик закрепил ответственного за эту работу, и стали устранять недоделки. Однако до сих пор несколько лоджий остаются неостекленными.

Зачем ломать туалеты

На общем собрании жители отказались от замены стояка канализации. Дело в том, что в их доме чугунный 100-миллиметровый стояк спрятан в стену, а строители хотели поставить полимерные трубы и сделать их наружными. Тогда бы пришлось ломать все, а площадь санузлов значительно бы сократилась.

Добились жители и того, чтобы двери проходных лоджий, сделанные из оргалита, обили вагонкой. Настояли, чтобы плитку в холле первого этажа заменили на более качественную. Остеклили окна в помещении для консьержа (хотя этого не было в плане), поставили новую входную дверь с домофоном.

Правда, пока не удалось добиться установки видеокамеры, а это актуально – дом находится рядом с Коптевскими банями, считай, проходной двор. Если раньше город выделял средства на оплату консьержа, то сейчас деньги из бюджета не поступают, а жителям, среди которых много пенсионеров, тяжело оплачивать работу дежурных.

Всех – в экономисты!

Старший по дому обратился в ДЕЗ и выяснил, что в 38 квартирах, где проживают участники Великой Отечественной войны, наниматели городского жилья и получатели субсидий, должны установить квартирные приборы учета воды за бюджетные средства. Сообщил «новость» строителям, те были удивлены – об этом, якобы, не знали. Причем поставили однотипные счетчики на холодную и горячую воду. Вновь пришлось доказывать, что этот номер не пройдет. В результате счетчики заменили.

И теперь тот же Иван Быков платит за воду по квартирному прибору учета – вместо 24 кубов на двоих с женой по нормативу оплачивает всего пять. Летом, когда уезжали на дачу, и вовсе за один куб.

В ходе ремонта была заменена вся электрика в доме – щитовые, проводка. Перешли на энергосберегающие лампы в местах общего пользования, сделали противопожарную сигнализацию с выводом на пульт дежурного, в квартиры раздали переносные датчики. Большой плюс – установили новые трехтарифные электросчетчики, которые позволяют жителям существенно экономить. Вместе с водой получается весомая прибавка к семейному бюджету.

Нет претензий – распишись

Отдельная тема – работа с жителями, обеспечение доступа в квартиры. Немало времени и сил ушло на переговоры, на то, чтобы согласовать время проведения работ, но получалось иногда, как в той песне «Так завтра снова, на том же месте в тот же час».

Некоторые обитатели дома отсутствовали, обещали быть на месте, а сами уезжали на дачи, либо строители вместо «завтра» приходили… спустя два месяца. Бывало, жители отказывались от работ, не пускали рабочих в квартиры, требовали расписок о том, что им ничего не повредят, а если повредят, то компенсируют ущерб.

Приходилось уговаривать. Если люди отказывались от того или иного вида работ (да и после завершения ремонта и отсутствия жалоб), старший по дому брал расписку с жителей, чтобы потом не было претензий.

Полезные советы

Сейчас к Ивану Быкову приходят из других домов, где проводится капремонт или где только собираются его делать, за советами. Ими он поделился и с читателями «КР».

Один из главных уроков капремонта: в доме должны найтись неравнодушные активные люди, способные отстаивать интересы жителей, имеющие на это время и желание. Причем люди, разбирающиеся в ремонтных и строительных работах. Психологи и дипломаты одновременно, поскольку работать с жителями непросто.

Необходимо заранее ознакомиться с проектно-сметной документацией – знать, кто, что и в какие сроки должен делать в доме. Следить за выполнением работ вместе с жильцами и строителями. Чтобы качество было на высшем уровне: капремонт – значит, капремонт. Если генподрядчик выиграл тендер, так должен отвечать за качество работ и выполнение сроков. А правильнее всего заранее создать ТСЖ, которое вправе требовать проектно-сметную документацию и даже вносить свои предложения и изменения.

Жители лучше знают, что требуется сделать в доме и как более рационально использовать отпущенные городом средства. ТСЖ должно контролировать ход работ, участвовать в приемке дома после капремонта, добиваться устранения недостатков, пока дом находится на гарантии.

И конечно, нужно работать в тесном контакте со строителями, ДЕЗом, управой. В целях безопасности контролировать – кто находится в доме и что делает.

Жители дома 36 «б» настояли, чтобы прораб вывешивал информацию на доске объявлений – кто, когда и какие работы будет проводить, телефоны – куда в случае чего обращаться. Тогда в доме стало больше порядка.

В целом жители довольны ремонтом и говорят спасибо районным властям, ДЕЗу, подрядчику, заказчику. Теперь главное – как можно дольше сохранить сделанное.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация